Как составить грамотный контент-план для инстаграма?

  Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Грамотно составленный контент-план облегчит Вам жизнь в 1000 раз.

Контент-планзаранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок.

Грамотно составленный контент-план облегчит Вам жизнь в 1000 раз. Не нужно будет думать, что же выложить завтра или даже через неделю. Его можно составить и на неделю, и на 2 недели и на месяц.

Итак, как же составить этот Ваш хваленый контент-план?

Все проще, чем кажется. Всего лишь освоить несколько шагов и вот Вы уже с готовым огненным контент-планом.

1 шаг. Определяем тип аккаунта и целевой аудитории (ЦА).

Существуют 2 типа аккаунта:

Личный. Т.е. аккаунт где продвигается личный бренд, освещается повседневная жизнь и т.д.

  Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Грамотно составленный контент-план облегчит Вам жизнь в 1000 раз.-2

Для таких аккаунтов стоит определить главную тему блога. Будь то кулинария, музыка, шитье и т.д. Если посты будут обо всем подряд, то у читателя не будет полного представления о том, что это за человек. По мимо этого стоит освещать взгляды на обсуждаемые темы. Например, кто-то из звезд поссорился, и Вы делитесь своими мыслями об этом в своем блоге.

Таким образом структурируя свои ежедневные посты Вы определите свою ЦА, что в дальнейшем поможет Вам в выборе темы для обсуждения. Это поможет привлечь больше аудитории и собрать кучу сердечек под Вашими постами.

Коммерческий. Аккаунт созданный с целью продажи какого-либо продукта. Тут главная цель –продать. Неважно, что и как, но нужно сделать красивую картинку, чтобы привлечь потенциального покупателя.

  Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Грамотно составленный контент-план облегчит Вам жизнь в 1000 раз.-3

Поэтому большую часть постов составляют продажа чего-либо. Но на этом аккаунт не вывезти. Стоит обращать внимание и на развлекательный контент для аудитории. Или же Ваши потенциальные клиенты устанут каждый день читать о новой акции или новинке.

В этом случае грамотный контент-план поможет увеличь и привлечь ЦА, а, следовательно, увеличить продажи. Все просто как 2+2.

2 шаг. Определяем структуру контента.

Тут стоит помнить, что писать обо всем подряд это тоже самое, что мешать сахар с перцем. Хотя не спорю может кому-то и понравится.

Поэтому структура контента очень важна. Она делает ваши посты разнообразнее и привлекательнее.

Продающие посты. Такие посты составляют почти 40% на коммерческих аккаунтах. Но и в личных блогах им уместно быть, если продвигается какой-либо личный бренд или же реклама.

В продающем посте вы продаете товар или услугу, преподносите ее положительные стороны.

Для этого:

  • Начните пост с чего-то цепляющего, например, яркая ассоциация с продуктом или интересная предыстория.
  • Опишите сам продукт и его ценность. Почему нужно купить именно этот продукт и, что его отличает от других.
  • Предоставить скидку на несколько или ограничь время продажи. Этот пункт е стоит применять часто. У покупателя может сложить впечатление о некачественном товаре и, что Вы сделаете все лишь бы продать.

Развлекательные посты.

Это посты, которые ЦА читает для расслабления. Это может быть забавное видео, фотография, список Ваших любимых треков или сериалов и т.д., на что хватит Вашей фантазии. Не старайтесь писать в таких постах много текста, он нужен для отвлечения от суеты.

Такие посты уместны также для обоих типов аккаунта.

Информационные посты.

Название говорит само за себя. В таких постах Вы освещаете тему блога или же если это коммерческий аккаунт, то, например, история создания продукта. В личном блоге такие посты составляют почти 80% аккаунта. Здесь рассказывается о каком-либо событии из жизни, своя точка зрения, или обсуждение новостей и т.д. Такие тексты должны быть яркими и насыщенными, чтобы зацепить боль читателя.

К такому виду постов еще относится и польза. Т.е., то, что аудитории будет полезно узнать именно от Вас. Лайфхаки, советы и все то, с чем Вы можете облегчить жизнь ЦА.

3 шаг. Ищем удобный сервис для составления контент-плана.

Сейчас есть кучу разных приложений. Но самый простой сервис и тот который имеется почти у всех пользователей ПК – это Word. Здесь Вы можете составлять различные таблицы, графики и т.д.

Самый простой способ — это составить таблицу в виде календаря. Типы постов разграничить разными цветами и в каждой ячейке делать заливку тем цветом, к которому будет относится ваш пост. Это поможет Вам увидеть каких потов не хватает или наоборот каких слишком много.

  Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Грамотно составленный контент-план облегчит Вам жизнь в 1000 раз.-4

Также можно пользоваться Excel или Google-таблицами.

4 шаг. Поиск тем для постов.

Кажется, что сложно, но наделе легче простого. Чтобы подробнее узнать про этот шаг, читайте мою статью "Как быстро найти 50+ тем для постов"

Вот всего лишь 4 простых шага для составление грамотного и структурированного контент-плана. Это займет у вас не больше часа, но сэкономит кучу времени в будущем. Посты должны привлекать читателя, чтобы он оставил хотя бы комментарий или сохранил публикацию. Каждую неделю можно анализировать контент-план и смотреть, что зашло и вызвало кучу эмоций, а, что совсем провалилось. Такой план можно редактировать в связи с актуальностью какой-либо темы в любой момент. Всем удачи в написании постов.

Если остались вопросы, то с радостью постараюсь на них ответить в комментариях. А также можно оставить Ваши идеи или лайфхаки для контент-плана.