У меня не получилось оформить ваучер на сайте Аэрофлота взамен неиспользованных билетов Санкт-Петербург - Симферополь. Фамилия и имя упорно не хотели совпадать и красная строка - проверьте правильность написания вашего имени Анна - как бы намекала на предстоящие приключения. Лететь я должна была в апреле с дочкой на реабилитацию в Крым в разгар пандемии. Телефон горячей линии тогда молчал, а статус рейса не менялся на отменен. Это изрядно напрягало, и тогда оставила обращение через форму обратной связи на сайте авиакомпании с предупреждением об отмене поездки ( это оказалось важно!).
В итоге наш рейс улетел 4 апреля в точности по расписанию.
Позже, дождавшись распоряжения правительства и разработки правил возврата билетов и оформлению ваучеров, я снова позвонила на горячую линию Аэрофлота. Замечу, что билеты я покупала через посредника какой-то сомнительной конторы с головным офисом в Лондоне. На горячей линии мне ответили, что оформить ваучеры в Петербурге можно в двух представительствах Аэрофлота - на Рубинштейна и в Пулково, причем в Пулково офис работает круглосуточно. Меня предупредили об этом по телефону несколько раз, но кто же обращает внимание на такие мелочи? В полдень следующего дня я была у офиса на Рубинштейна и обомлела, когда увидела очередь из таких же страждущих как я. Режим работы с 9.00 до 18.30 . Спустя три часа ожидания меня наконец-то впустили внутрь. Еще полчаса и я у заветного окна и тут внимание (!) после сверки данных меня спрашивают: как вам удобнее оформить ваучер в электронном виде или нет. Я как прогрессивный человек отвечаю: конечно, в электронном. Окей, говорят, ждите ваучер формируется, вам на почту он придет, а пароль к нему по СМС. И окрыленная этой инфой пошла пить кофе в бар поблизости. Думаю, что именно с этого момента все пошло не так.
Через 20 дней ничего не произошло и я снова отправилась на Рубинштейна. Очередь на этот раз была чуть дольше и как мне показалось, чуть злее. Оболваненная в первый раз я подготовила тяжёлую артиллерию: справку об инвалидности ребенка, реквизиты счета карты и фразу: Верните деньги! Но... не тут-то было. Выяснилось, что бы вернуть деньги за билеты нужно разрешение агенства, через которое я покупала билеты, и добывать его нужно самостоятельно. Я была настроена решительно и потребовала оформить ваучер, и тут меня опять же мягко выпроводили домой под предлогом, что им нужно узнать, правда ли было мое обращение за три дня до вылета с предупреждением об отмене, потому что система не дает оформить сертификат так как у нас стоит статус «пассажиры не явившиеся на рейс».
Вчера мне позвонили из офиса Аэрофлота и сказали, да, хорошо, мы оформим вам ваучер, приходите и заберите его!
Пожелайте мне удачи, завтра снова иду пить кофе на Рубинштейна.
А пока несколько советов, чтобы не быть как я:
- При оформлении ваучера лучше сразу обратиться в представительство Аэрофлота в Пулково. Там нет очереди и они не ограничены режимом работы и количеством свободных мест для ожидания в самом офисе.
- Вернуть деньги за билеты можно и людям с инвалидностью, их сопрвождающим, ветеранам-блокадникам и другим льготным категориям граждан при предъявлении соответствующих документов. При этом лучше взять с собой распечатку с реквизитами счета вашей банковской карты. Об этом все обычно забывают.
- Если вам предлагают оформить ваучер в офисе, то лучше соглашаться, чем ждать непонятно чего. Да, при таком варианте есть минус, купить билеты нужно будет также в офисе, но мы же помним про Пулково.