Чтобы продлить срок службы коробки автомат необходимо в первую очередь снизить нагрузки на трансмиссию, то есть стараться долго не ездить на максимальной скорости, а, застряв в снегу или в топком грунте, ни в коем случае не буксовать, так как это приводит к перегреву автомата и его выходу из строя.
При использовании коробки автомат все действия водителя должны быть максимально плавными и размерными. Не стоит резко переключать селектор режимов работы трансмиссии, помните о том, что включать режим Реверс, то есть задний ход, следует на полностью остановившемся автомобиле. Не следует практиковать постоянные резкие старты с места, так как это приводит к износу фрикциона блокировки.
Современные автоматы оснащаются режимом Нейтраль, который часто неправильно используют водители. Помните о том, что такой режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля. Ни в коем случае не следует включать нейтралку при движении накатом, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя автомата.
В обязательном порядке автовладельцу потребуется выполнять масляный сервис, причём использовать следует исключительно качественную трансмиссионную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Не следует экономить на АТФ-жидкости или же самому в целях сокращения затрат на обслуживание машины увеличивать межсервисный интервал. Это приводит к быстрому износу коробки, которая в скором времени потребует капремонта.
Также водителю нужно будет время от времени посещать специализированные сервисы, выполнять диагностику автомата и его плановый ремонт. В такой коробке передач потребуется менять расходники, в том числе сальники, фрикционы, тефлоновые кольца и так далее. Это несколько увеличивает расходы на владение автомобилем, но при этом предупреждает появление критических неисправностей масляного насоса или гидроблока.