Пришло время разобраться с течениями буддизма и их характерными особенностями.
Данный цикл будет состоять из 6 частей, каждая из которых будет посвящена особенностям буддизмма различных регионов: Шри-Ланки, Китая, Японии, Тибета, первой обзорной части и расшифровки базовых понятий хинаяны и махаяны.
Итак, буддизм представляет собой восточное учение, древнейшую мировую религию, зародившуюся в 8 в. до н. э. Оформление учения в религию приписывается знатному юноше из рода Шакьев - Сиддхартхе Гаутаме. По легенде, его отец пожелал воспитать юношу в дали от страданий мира, поэтому принц прибывал постоянно за стенами дворца и видел жизнь лишь с ее положительной стороны. Однако повзрослев, он совершил 4 побега из дворца и встретился со страдающими и мудрецом-отшельником. По итогу этих встреч он осознал бренность своего существования, обрил голову, что можно трактовать как вызов устоявшейся иерархической системе, следуя которой, он, будучи принцем, должен был подчеркивать свой статус, имея волосы, и начал самостоятельную жизнь, путешествуя по Индии и обретая единомышленников. Закончил жизнь Будда (просветленный) Шакьямуни, погрузившись в медитацию.
В дальнейшем, центр буддистского учения смещается из Индии на Шри-Ланку, там формируется один из важнейших текстов "Трипитака" (три корзины), огромный по своим объемам. Отсюда буддизм начал продвижение в Индокитай, он проник и закрепился во Вьетнаме, Мьянме, Тайланде. В 7 в. из корейского Пэкче в Ямато направляются сутры, шастры и статуя Будды. Испытав влияние китайского чань, корейское правительство в дипломатических целях передало часть своих святынь Японии. Приблизительно в это же время шло проникновение буддизма и в Тибет.
Каждая национальная культура по-своему освоила буддийский религиозный комплекс, приспособила под свой образ понимания мира. Подробнее об этом речь пойдет в следующих статьях, посвященных различным течениям.
Буду признателен вашей подписке, лайку и комментариям, на которые с удовольствием отвечу.
Ars longa, vita brevis