104 подписчика

Медленный вестерн о Ромео, потерявшем Джульетту на Диком Западе

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии.

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре

Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии. Юношей, преисполненным максимализмом и наивностью, движут душевные порывы: в Америке он надеется отыскать Роуз Росс. Его первая любовь вместе с отцом спешно покинула британские острова и нашла убежище в Штатах. Джей рассчитывает воссоединиться с дамой сердца и готов стоптать не одни башмаки, лишь бы найти Роуз. Однако Дикий Запад не зря называют таковым. На каждом клочке земли здесь ошиваются стайки прохиндеев, готовых за гроши скальпировать любого встречного (а уж тем более чужака). Один из таких сорвиголов – Сайлэс Селлек, неожиданно берет опеку над юнцом (за дополнительную плату). Кавендиш охотно принимает помощь, не догадываясь об истинных мотивах спутника. Два ковбоя двигают в путь. Эта даль и глушь – не для слабых душ…

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии.-2

Вышедшее на экраны в 2015-м стильное творение Джона Маклина чудесным образом вписалось в тренд того года, когда вестерны вновь массово забрели на большие экраны. «Омерзительная восьмёрка», «Костяной томагавк», «Спасение» и, в какой-то мере, «Выживший» явили миру подзабытые мрачные прелести Дикого Запада.

«Строго на Запад» не затерялось в приятной компании. помнится, в ту пору, некоторые зарубежные критики даже поспешили заявить о тотальном возрождении жанра вестерна. Как показала практика, утверждение это было преждевременным, но аргументы, в виде обозначенных лент, выглядели весьма убедительно.

Для Джона Маклина «Запад» - полнометражный дебют и единственная до сей поры работа в большом метре (до этого были лишь короткометражки), а потому рассуждать об его режиссерских перспективах преждевременно. Однако чувство стиля и раскованность - видны невооруженным глазом. Он создал картину в инди-формате, однако в качестве адресата выбрал не только на гурманствующую фестивальную публику, но и рядового зрителя. Всё всем понятно. Однако если кто-то копнёт глубже и почерпнёт чуть больше – совсем хорошо. Не занудствуя и, не рисуясь, Маклин рассказывает историю на стыке гомеровской «Одиссеи» и шекспировских «Ромео и Джульетты», разыгранную при этом едва ли не в духе братьев Коэнов (как минимум образца «Железной хватки»). Являясь роуд-муви по форме и притчей по содержанию, лента может напомнить местами и «Мертвеца» Джармуша и спагетти-вестерны Леоне.

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии.-3

Почти 15 лет Маклин успешно музицировал, совмещая обязанности клавишника и диск-жокея в культовой группе Beta Band (позднее она трансформировалась в The Aliens; наберите в поисковике их независимый хит I’m Unknown, звучавший во многих фильмах, и поймете о чем речь).

Шотландские банды делали замечательные психоделические баллады, показывая публике, как бы могли звучать Pink Floyd в нулевых. Эта изящная рок-н-рольная психоделика перекочевала вместе с Джоном Маклином из его музыки в его же кино.

И, коли уж, темы этих двух видов искусства сегодня переплетены туго, то нельзя обойти вниманием прекрасную звуковую дорожку «Запада». Похожая на кружево, она далека от психоделичности, но прекрасно вяжется с романтическими отрезками опасного путешествия. Ответственен за нее Джед Курзель, который в 2015-м фактически только начинал свою карьеру, но делал такие уверенные шаги, что со времен о нем стали говорить громче и громче. Он переосмыслил кельтские напевы в ленте своего брата Джастина – «Макбет», помогал ему же в «Кредо убийцы» и «Подлинной истории банды Келли», сотрудничал с Ридли Скоттом в «Чужой: Завет», наполнил тревогой и без того тревожный «Бабадук». В «Строго на Запад» Джед романтизировал ковбойскую эстетику меланхолией мандолин и скрипок, добавив важную толику музыкальной мелодраматичности.

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии.-4

Обращаясь к лицедейской братии, отдельный поклон отвесим актеру Фассбендеру. Майкл – один из самых пластичных актеров своего поколения, что существенно расширяет перед горизонты предлагаемых образов. Внешняя невозмутимость и аристократичность позволяет одинаково успешно надевать маски и героев и злодеев, а чаще балансировать на грани (как и в нынешнем случае с Сайлэсом). Что любопытно, талантливый немец солировал в обеих короткометражках Джона Маклина, так что выбор исполнителя на роль главного героя в «Западе», кажется, был для режиссера не шибко утомительным.

«Выданный» Фассбендеру в напарники Коди Смит-МакФи обедни не портит. С присущей ему непосредственностью молодой австралиец тонко передает все безумства и геройства первой любви, а его персонаж выступает типичным рыцарем без страх и упрёка, которому так не хватает жизненного опыта. На старте карьеры Коди уже довелось быть участником чудесной роуд-стори Джона Хилкоата (с говорящим названием «Дорога»). И пусть тогдашний постапокалиптический антураж вроде и сильно рознится с нынешними прериями, пойманное настроение Смит-МакФи не растратил, а грамотно переосмыслил.

Дебютный фильм популярного рок-музыканта, решившего попробовать себя в режиссуре Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии.-5

И было бы непростительно проигнорировать грандиозного Бена Мендельсона, присутствие которого в кадре в очередной раз достаточно эпизодично, но незабываемо (один только краткий расчудеcный перформанс с абсентом чего стоит). Точное попадание!

Двигаясь «Строго на Запад», пропитаешься ароматами надежды и научишься рушить иллюзии. И то и другое – неплохо. В нужном месте, в нужное время.

Спасибо за внимание!

ЖЕЛАЯ И ДАЛЬШЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НЕТРИВИАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ О КИНО:

  • Выражайте своё мнение по поводу публикации (комментируйте, ставьте лайк или делитесь в социальных сетях);
  • Будьте здоровы! Болейте только кино!

Ещё "Диагноз: киномания" поставлен следующим публикациям канала:

Не «Чужой», но тоже живоЕ и жуткое

Экранизация культовой игры, которую растоптали в США, но полюбили в мире

Семейное дело: бабушка и дедушка решили… поужинать внуками

Почему талантливые бухгалтеры иногда уходят в киллеры?

Бладшот: новый экшн-боевик с Вином Дизелем

Последний Джеймс Бонд здорового человека

Как Элвис Пресли ходил с пистолетом к президенту США в Белый Дом

Каннибалы на Диком Западе: как быть ковбоем и не быть съеденным

Вместо самоизоляции – смертельно опасная прогулка по небоскребам

Выдающаяся сказка Гая Ричи, которую обидели зрители и растоптали критики

«Игра на понижение»: как дешёвая ипотека развалила мировую экономику