5 подписчиков

АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ И ТРЕТИЙ РЕЙХ.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и навечно заклеймил художников-авангардистов как «дегенерирующих кретинов с дефектами зрения». Тезис этот, в основе которого лежит элементарное непонимание и отсутствие готовности понимать, положило началу уничтожения и гонению современного искусство в третьем рейхе.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и

Это событие любопытное психологическое событие — человек, едва умеющий рисовать начинает считать себя авторитетом, каким должна быть живопись и как должен творить художник

Явления эти в истории повторялись много раз у нас например в истории с Хрущевым.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-2

В середине тридцатых в Германии прошла выставка художников авангардистов, эта выставка получила название "дегенеративной".

На «дегенеративной выставке» демонстрировались работы авангардистов — Василия Кандинского, Эрнста Кирхнера (Ernst Ludwig Kirchner), Пауля Клее (Paul Klee), Макса Бекмана (Max Carl Friedrich Beckmann), Алексея фон Явленского, Марка Шагала, Оскара Кокошки, Эмиля Нольде и десятка других экспрессионистов, дадаистов, сюрреалистов, фовистов и импрессионистов.

Художники были уже известны и признаны всему миру. Помимо современных авангардистов к участию выставке также были присоединены полотна старых мастеров — Винсента ван Гога, Гогена и Ренуара.

Десятки признанных художников, которыми восхищался весь мир один единственный человек, со средними талантами сделал персонами нон-грата в Германии.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-3

Тем не менее за три месяца выставка побила все рекорды посещаемости — на нее пришло около двух миллионов человек. К слову, официальная выставка «арийского искусства», на открытии которой произнес свою «изобличающую» речь Гитлер, собрала примерно в 5 раз меньше зрителей.

Поначалу в музеях «дегенеративных» шедевров было больше — около двух десятков тысяч но потом произведения начали свозиться в неприспособленные для хранения помещения, сваливали в кучу и оставляли в ужасающих условиях.

Впрочем, скоро на площадях Германии запылали костры из книг а еще совсем скоро и из людей .

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-4

В Германии скоро люди вообще перестали удивляться чему либо.

Скоро от шедевров решили избавиться полностью. Некоторые решили уничтожить абстрактное искусство полностью , но их более здравомыслящие товарищи по партии решили на нем подзаработать.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-5

Германии всегда были нужны денежные ресурсы для строительства рейхсвера и воздушного и морского флота.

В личном дневнике Геббельс было прямо написано, что решено было продать уродов с аукционов и 4,5 тысячи картин, в том числе шедевры Матисса, Пикассо, Кандинского, Малевича были вывезены в Швецарию и выставлены на аукцион.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-6

Эти картины сбылись в Швейцарии очень быстро и легко. Предлагали их за смешные деньги — шедевры уходили за 1-2 швейцарских франка!

Но спустя немного времени, счастливчики, купившие у нацистов эти полотна, перепродали их за миллионы долларов, совершив сделки века.

Увы, не всем картинам удалось пережить очищение фюрера. В 1939-м около 5 000 произведений были сожжены в Берлине.

В конце июля 1942-го в захваченном немцами Париже также сгорели «дегенеративные» полотна Дали, Миро, Пикассо и прочих гениев эпохи.

Пикассо переодически вызывался на "беседы" с "искусствоведами" в черной форме с рунами в петлицах и черепом вместо какарды на фуражках.

Как не странно Пикассо художник всегда побеждал в словесных баталиях эссесовцев а его искусство звало на бой с фашизмом.

Самые печальные последствия были и для художников. никого не казнили но им просто запретили творить, страшнее наказания нельзя было и придумать, и потому нашлись те, кто не выдержил и сломался.

Художнику Нольде запретили рисовать и покупать художественные принадлежности. Опасаясь, что его выдаст запах масляной краски, он долго писал другими красками, а затем каждый день закапывал написанное в саду.

«Дегенеративное искусство». Кирхнер. Портрет участников группы «Мост»
«Дегенеративное искусство». Кирхнер. Портрет участников группы «Мост»

Кандинский и Кирхнер сбежали — во Францию и Швейцарию , причем последний через 1,5 года покончил с собой.

Клее, Ласло Мохой-Надь и Бекман также сбежали.

Отто Дикс был схвачен и по подозрению в покушении на Гитлера помещен в концлагерь, затем через некоторое время отпущен, и призван на фронт.

За время борьбы с враждебным искусством Германия практически потеряла свой «золотой фонд» современного искусства.

Шедевры исчезли, погибли, оставшиеся же так до сих пор и не вернулись в частные коллекции и галереи страны.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-8

Германию "спасли" аукционы, правда, с молотка картины уходили за копейки и заработать, удалось немного. На этих аукционах были проданы, к примеру, «Автопортрет» Ван Гога, «Синий дом» Марка Шагала, «Семья Солер» Пикассо. Выручка от продажи всех картин составила чуть более 680 тысяч рейхсмарок.

Одно полотно из собрания Адольфа Гитлера — «Венера и купидон» Тициана — стоило во много дороже, чем все то, что удалось продать на «дегенеративных» аукционах. Покупка этого шедевра обошлась в 700 тысяч рейхсмарок.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-9

А перепродажа шедевров дала участникам сотни миллионов долларов, "приближенный" к нацистам покупал картину на 100 марок а через несколько месяцев продавал ее на 100000 долларов, другие полотна шли дороже. Очень выгодный бизнес.

Банкиры всего мира, владельцы концернов, страховых обществ всего мира , кто поумней и пошустрей толкались на этих аукционах.

Со временем эти же картины начали стоить от 100 миллионов долларов каждая. Сколько сейчас стоит одна картина Пикассо?


Одним из складов конфискованных картин стала церковь
Одним из складов конфискованных картин стала церковь

В нацистской Германии сжигали не только книги, но и произведения живописи
В нацистской Германии сжигали не только книги, но и произведения живописи

Но большую часть картин сожгли

Поразительно, что национал-социалистское искусство сформировалось и возникло в течение короткого времени – 12 лет, шесть из которых приходилось на войну.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-12

Притом, что не все немецкие деятели искусства восприняли национал-социалистскую эстетическую идею, уйдя по отношению к ней в молчаливую оппозицию.

Гитлер, считавший себя гениальным художником, интеллигенцию считал отбросами общества и  сказал однажды, что художник, рисующий небо зеленым, а траву голубой, должен быть принудительно стерилизован и-13

Тем не менее, Гитлеру удалось за столь незначительный промежуток времени создать свою эстетику, пленившую сознание миллионов людей. И что самое главное, врагам Третьего Рейха противопоставить ей было нечего, поэтому, когда армии союзников вошли на германскую территорию, тотальные бомбардировки были дополнены уничтожением всего, что так или иначе было связано с эстетикой национал-социализма. Сжигалось и взрывалось всё, что было создано в Третьем Рейхе. Но даже такие радикальные методы не смогли устранить массовый интерес к национал-социалистскому эстетическому наследию, внутренняя энергетика которого до сих пор продолжает завораживать души людей.