Или что такое репатриация?
Репатриация – это возвращение домой, на землю предков. «Закон о возвращении» даёт право каждому еврею и члену семьи еврея репатриироваться в Израиль. Любой человек с еврейскими корнями может проделать этот трюк и переехать на ПМЖ в Израиль. Есть, конечно, свои тонкости. Например, евреем признаётся человек, рождённый женщиной-еврейкой. Мужчина-еврей считается евреем в первом поколении, его дети – второе, а внуки – третье. Сложнее с четвёртым поколением. До 21 года они могут приехать сюда вместе с родителями и получить вид на жительство, а затем и гражданство, если будут здесь жить, учиться и работать они и их родители. Супруги евреев идут в комплекте. Единственное: семья должна быть официально оформлена, и не вчера. В консульстве свою принадлежность к еврейству необходимо доказать. Кому-то приходится для этого принести свидетельство о рождении бабушки, кому-то делать запросы в архивы, чтобы доказать «цепочку родства». В общем, всё зависит от истории конкретной семьи.
Ну и не секрет, что в сложные времена евреи меняли фамилии и исправляли документы, чтобы была возможность выжить и продолжить род. Даже в далёкой Сибири и уже во вполне миролюбивые годы проявления некоторых людей не обошли нашу семью. Мама только со второго раза поступила в универ. И то повезло, что декан сменился. Предыдущий просто вычёркивал из списка все нерусские фамилии. Хотя при этом у неё в документах и, это не шутка, написано следующее: мама – еврейка, папа – поляк, дочь – русская. Мой дедушка за бутылку решил национальный вопрос и сделал правильное Свидетельство о рождении.
Вернулись ли мы домой? Может быть, в Израиле я никогда и не стану своей, но можно же и попробовать? Хотя в первую же неделю жизни в стране в магазине добрая продавщица рассказала мне, что в 90-е, когда она перебралась сюда, то было очень плохо, настолько тяжело, что она уже была готова идти работать проституткой! Чего и мне пожелала! Ну, одной древнейшей уже владею! При этом её совершенно не смутило, что я стою с мужем и ребетёнком на руках.
Уже есть и злопыхатели-читатели, которые мне уже сообщили, что Израиль родным домом стать никогда не сможет. И надо по-тихому возвращаться обратно. Почему по-тихому? Хочу поспорить! Язык – никогда родным не станет. Я не питаю иллюзий: работать журналистом на иврите, даже если я день и ночь буду учить древний и могучий, оперативно мыслить и виртуозно им владеть вряд ли когда-нибудь смогу. Конечно, здесь много своеобразностей! Балаган – любимое слово израильтян и, можно сказать, образ жизни.
Но, несмотря на многие непонятности и сложности, в общем и целом мне здесь хорошо. Как было хорошо и в Питере, и в Омске, потому что моя банда всегда со мной. Работу бы хорошую ещё найти и язык выучить как-нибудь… А так у меня, как в детстве, тёмный загар и выгоревшие волосы... А для моей дочери здесь рай! Море, солнце, фрукты, овощи, флора и фауна, которую она изучает каждый день! И для неё это будет родная страна. У неё здесь будет больше возможностей. Она будет свободнее, добрее, умнее и счастливее, таки витамина D-здесь в избытке.
А где вам хорошо?
Не забываем ставить лайки и подписываться!