Всем добрый день! За первые четыре гонки сезона 2020 только ленивый не пинает за старт года Даниила Квята и в особенности Алекса Албона. Не тянут, мол, на фоне напарников.
Особенно достается тайско-британскому пилоту Red Bull. Не то чтобы результаты, скорее общая медлительность и беспомощность Албона на фоне гоночного героизма Макса Ферстаппена всё больше убеждают весь паддок в том, что скорая замена близко. Но на кого? Ясно, что опять все смотрят в сторону "запасной скамьи" Red Bull, то есть - в команду Alpha Tauri. А там - все те же лица. И оба были уже в старшей команде.
Да вот только нужно вспомнить старое-доброе правило Формулы-1:
Ты хорош ровно настолько, как провел последнюю гонку!
Память даже у опытных экспертов в паддоке бывает порою так коротка. Вчера критиковали почем свет, а сегодня превозносят.
Так происходит и с парой Пьер Гасли / Даниил Квят. Все дружно принялись считать счет в квалификациях и показывать скрины турнирной таблицы. И здесь как бы все просто получается.
По квалам этого сезона - 4:0 в пользу Гасли, по очкам, добытым в гонках - и вовсе 12:1 не в пользу Квята.
И это только этот сезон. А ведь и весь прошлый год Гасли сразу после понижения в команду Toro Rosso опережал Даниила. 32 пункта в копилку команды против 10. И в квалификациях сразу стал сильнее смотреться.
Как тогда все сказали, заново раскрылся Гасли в Toro Rosso. Снял с себя прессинг - и помчался - добавили другие.
И вот тут я подхожу к ключевой той единой причине, почему, как я считаю, Пьер Гасли был и остается очень плохим вариантом для возвращения в Red Bull и смены теперь уже Алекса Албона.
Ключевое слово - прессинг. Любой спортсмен, гонщик - это человек прежде всего воли! А спорт - это конкуренция, постоянная битва и прессинг от соперников, руководителей команд и болельщиков, которые ждут от кумира не только результатов.
Лично я за 20 лет боления в Формуле-1 выделил бы такой критерий, как "превозмогание ожиданий". Крутой гонщик - это тот, который дает не тот результат, которого от него ждут, а тот - которого от него не ждали (в позитивном, конечно же, ключе).
Вот не ждали все в этом году от Шарля Леклера двух подиумов на Ferrari, а он их везет. Или никто от Макса Ферстаппена не ждет, что он что-то откусит у Mercedes, а ему удается! А Ландо Норрис?! Ждали от него таких первых двух гонок?
Но все это - прессинг на пилота, который понимает, насколько перед ним невыполнимая задача и безнадежный сезон, а он дает результат.
Так вот. Видите ли, когда вновь хорошо поехал Гасли? - Когда с него сняли прессинг выступлений за Red Bull, где были такие вызовы как:
- очень сильный напарник;
- общая топовость команды, которой нужны всегда высокие результаты;
- завышенные ожидания болельщиков, которые хотят видеть победы, поулы, подиумы;
- сложный болид с мудреной аэродинамикой, которая раскрывается в полной мере, лишь когда ты хорошо загружаешь болид, то есть держишь максимально высокий темп;
- высочайшего уровня основные соперники - болиды Mercedes, Ferrari.
В 2019 Гасли мгновенно "сник, лишь ступил на этот ледник". И тут же вновь раскрылся, как только все вышеперечисленные факторы опять "выключили" - стал попроще напарник, болельщики понизили заостренность своего внимания, болид стал попроще, соперниками стали середняки и аутсайдеры, а главное - команда от тебя уже не ждет высоких достижений (поулов, побед, подиумов). Привезешь 2-4 очка, выполнишь старую-добрую тривиальную задачу, довезя болид целым до финиша - молодец. Опережаешь регулярно напарника - супер!
Здесь мы опять расцвели!
Пьер показывает то, что ему нужны "тепличные условия". Он не стрессоустойчив. А это должно быть главной характеристикой того, кто метит в выдающиеся пилоты Формулы-1. Нужна смиренность и стойкость, невозмутимость - когда у тебя есть определенный уровень, и он не снижается и не скачет, как только на тебя чинится прессинг.
Потому, если вдруг и стоит попробовать вновь вернуть Пьера Гасли в Red Bull вместо Алекса Албона, то это можно делать лишь на 4-5 гонок с очень жестким мониторингом его результатов, а главное - поведения на трассе и вне ее. 1-2 ГП на адаптацию к команде и болиду, а дальше - малейшее падение результативности, неуверенность на фоне напарника, какие бы то ни было проблемы - и гнать! Или же оставлять - если нужен мягкотелый второсортный середняк в качестве второго номера при Максе Ферстаппене. Но для такой роли то и Алекса Албона более, чем хватает.
Допускаю, что понижение прессинга для новичков топ-команд должно строиться только через правильную их адаптацию к новым реалиям в новых ужесточившихся условиях. Но не возвращением их в, так сказать, вторую лигу и практически полным снятием факторов стресса.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще.