Предыдущие статьи про оригинальные запчасти навели на мысль о написании подробного гайда
Тема: заблуждения по поводу оригинальных запчастей
Автомобиль: все
Прошлые статьи про «что лежит в оригинале» дали мне понять, что малое количество автомобилистов действительно понимают всю систему рынка автозапчастей.
Все запчасти делятся на 2 вида:
1. OE - original equipment, оригинальные запчасти.
2. Aftermarket – запчасти для постпродажного обслуживания
Казалось бы, что тут писать, но даже люди, которые работают в сфере автозапчастей не знают того, что оригинальные запчасти делятся на 2 вида:
· OEM – original equipment for manufacturing. Иногда пишут просто OE. Дословно переводится - оригинальные запчасти для производства, которые поставляются на конвейер.
· OES - original equipment for sales. Оригинальные запчасти для продажи. Эти запчасти не поставляются на конвейер.
Первый и самый главный нюанс – автопроизводители запчасти не производят! Автопроизводитель по своей сути осуществляет разработку (проектирование), узловую сборку всех деталей автомобиля, испытание, продажу, обслуживание.
Давайте рассмотрим подробнее запчасти OEM.
OEM – самые качественные запчасти, которые поставляются на конвейер, они проходят очень жесткий отбор среди производителей по большому списку требований. Все производители авто комплектующих жаждут поставлять свою продукцию на конвейер.
В каком виде (оригинальной упаковке или в каком-либо другом) они поступают на конвейер я Вам не отвечу, это не так уж и важно.
OES – запчасти, которые тоже оригинальные, но к ним могут предъявляться не такие строгие требования и как понятно из названия – они предназначены для продажи!
Это преимущественно те запчасти, которые мы покупаем в магазина, интернет-магазинах, у дилера.
Теперь я буду задавать сам себе вопросы (предвосхищая их от Вас) и сам отвечать на них! В качестве машины возьмем Skoda Fabia 2.
Вопрос: можно ли приобрести запчасти OEM в магазине, точно такие же как поставляются на конвейер?
Ответ: и да, и нет.
К примеру, облицовку боковой стойки под артикулом 5J6 867 281 47H – да. Поставщики не дают даже аналогов. Какие-то детали салона, пластик, кнопки в оригинальной упаковке будут точно такие же, как и на конвейере.
А вот тормозные диски или тормозные колодки – большой вопрос. Тут нельзя дать гарантии, что в оригинальной упаковке будет именно то, что поставляют на конвейер.
Вопрос: у официального дилера более качественные оригинальные запчасти, чем в магазинах?
Ответ: нет
Они абсолютно такие же, как в магазинах и интернет-магазинах. Разница лишь в том, что у дилера не будет подделок, какие Вы можете встретить в магазинах. Интернет-магазин покупает в том же месте оригинальные запчасти, что и дилер, но у дилера есть приоритет по отгрузкам.
Вопрос: могут ли в оригинальной упаковке лежать запчасти разных производителей?
Ответ: да!
В одной и той же оригинальной упаковке VAG могут быть тормозные колодки ATE, TRW, Textar и другие. Они все будут оригинальными. К примеру, VAG проводит тендер на поставку запчастей (OES) и этот тендер может выиграть любая компания главное: 1. Соответствовать всем требованиям производителя, 2. дать интересную цену. Соответственно ощущение качества оригинальных деталей может незначительно, но отличаться. Такая же ситуация и со свечами зажигания.
Вопрос: могут ли аналоги быть лучше, чем оригинальные запчасти?
Ответ: конечно!
Они и еще, как правило, дешевле. Одним из таких примеров служит как раз Skoda Fabia 2. Оригинальные тормозные диски на момент написания статьи стоят в среднем 3700 р за диск. Это обычный вентилируемый диск.
У компании АТЕ есть линейка ATE PowerDisc – вентилируемые и перфорированные диски более эффективны при торможении, к тому же обладают более долгим сроком службы, чем обычные диски. При своей стоимости в 3200 р они выглядят явно предпочтительнее, чем оригинал.
Это частный пример, большинство аналогов дешевле и хуже оригинала.
Вопрос: так чем отличаются OEM и OES запчасти?
Ответ: OES запчасти отвечают меньшим количествам требований, чем OEM.
Скажем тормозные диски и колодки OEM отвечают требованиям производителя по 20 пунктам, а OES по 6. В международных требованиях безопасности прописаны требования к безопасности, но там ничего не сказано про уровень вибрации, шума и экологию. В OEM будут включены все требования, а в OES только основные.
Я не отговариваю никого не покупать оригинальные запчасти, потому что купить оригинальные запчасти, которые поставляются на конвейер иногда практически невозможно. Я за то, что иметь рациональную составляющую при выборе автозапчастей. Если оригинал стоит космос зачем его покупать, есть аналоги крупных автогигантов Bosch, TRW, Denso, Mobil1 и многие другие по более привлекательным ценам и соответствующие высокому качеству автопроизводителей. Вы действительно думаете, что такой гигант как Bosch будет продавать всякий хлам? Они почти 100 лет занимаются тормозами и имеют колоссальный опыт в этой сфере.
Покупая оригинальные запчасти люди в первую очередь покупают спокойствие!
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать какие свечи в оригинале VAG, 2 смертельные ошибки современных водителей, новый поставщик масел VAG, топ 5 мифов про автозапчасти.
Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal
Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288
Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75