О том, как я попала на Север в Ноябрьск в марте 1986 года по комсомольской путевке и осталась там на долгие годы я писала в своей предыдущей статье.
И вот совсем недавно наткнулась в интернете на статью о девушке, с которой вместе приехали работать комсомольским отрядом на Север!
Легендарный поезд имени 27 съезда КПСС
Я не узнала её на фото, сразу признаюсь честно, но фото опубликованное в статье узнала сразу. Это фото сделано во время остановки был нашего легендарного поезда и ребят, которые ехали вместе с нами я сразу вспомнила. Кстати, поезд был не простой, а с политической такой установкой – как никак стройотряд имени 27 съезда КПСС, поэтому на каждой остановке нас провожали и встречали с почестями, очень празднично, с музыкой и даже танцами.
Прочитав статью я для себя отметила, что некоторую часть нашей поездки на Север я подзабыла, например, концерт в Кремлевском дворце, песни Иосифа Кобзона и Льва Лещенко, как жили в Москве в отличной и очень комфортабельной гостинице «Россия». Вспомнился наш номер на 23 этаже и огромная черная ванная комната, как поздно вечером вернувшись с экскурсии мы с подругой сидели на подоконнике и наблюдали за ночной Москвой. Какое замечательное и незабываемое было время! Мы были молоды и полны энтузиазма, даже где-то в глубине души чувствовали себя будущими покорителями Севера.
Покорителями Севера
В первые в своей жизни мы оказались в таких суровых условиях, снег выше человеческого роста и морозу до – 600С! Вот так нас встретил Север! Как тут не почувствовать себя покорителем сурового Севера!
Сразу по приезду нас устроили на работу в СМУ треста «Ноябрьскнефтегазстрой», выдали нам подъемные в размере 600 рублей (как сейчас помню – это были большие по тем временам деньги), а потом отправили учиться на маляров-штукатуров в Тюмень. После обучения меня также, как и Марину направили работать в г. Муравленко, там мы строили детский садик, клеили обои, клали кафельную плитку в коридоре.
Мою подругу сразу забрали работать в трест «Ноябрьскнефтегазстрой» в отдел главного энергетика, она не ездила с нами учится в Тюмень и тем более работать в Муравленко, а я не смогла долго работать на стройке – уехала назад в Ноябрьск и перешла работать инженером-механиком в УМС-11 этого же треста, потом перевели меня по специальности инженером-энергетиком, вот так и началась моя северная жизнь.
Простая и скромная жизнь на Севере
Жили мы в те годы скромно, особенно, когда была перестройка, а потом дефолт 1988 года, как раз в этом году у меня родилась первая доченька Любовь, в магазинах продуктов не было только тушенка, сгущенка, шпроты, лечо и макароны, детское питание давали по талонам, радовало, что я в это время уже работала в Ноябрьских электрических сетях, а муж работал в «Газпромнефти» и нам давали так называемые «отоварки» - худые и синие куры, масло, сахар, колбасу, а иногда привозили детские вещи. Вот так как-то и жили, зато очень дружно и весело, ходили в гости, пели песни, все равно не тужили! Север нас закалил и научил ценить дружбу!
Не знаю смогу ли я найти еще кого-нибудь из нашего стройотряда, но очень хочется узнать, как сложилась судьба у них, где сейчас проживают наши стройотрядовцы. Думаю, что в Ноябрьске и в Муравленко еще остались некоторые, пишите буду рада общению.
Про жизнь и работу на Севере, а также в Москве, где я сейчас живу, я рассказывать буду в следующих статьях. Подписывайтесь на мой канал Личный блог пенсионерки с Севера, чтобы не пропустить.