Найти тему

Диагностика дизельных двигателей VAG на примере 3.0TDI

Привет, друзья ! Хочу поделится знаниями, о том как можно продиагностировать любой ваговский дизельный мотор, на примере своей машины. Может, кому-то будет это полезно. Давно хотел поделиться )

1. Форсунки.

Для проверки работы форсунок необходимо считать калибровочные величины по каждой из них.
Там появятся три величины по каждой форсунке (разные ступени давления 300 бар, 600 бар, 1000 бар)

Из-за механического износа гнезда иглы форсунки инжекторов происходит впрыск повышенного количества топлива в камеру сгорания. Топливо не полностью сгорает, в связи с чем появляется белый дым (несгоревшее топливо) и/или появляется вибрация двигателя в течение длительной работы на холостом ходу. 

При одновременном появлении на 1-ой позиции значений, которые ниже минус -45 мс, и на 2-ой позиции ниже минус -20 мс, речь идёт об износе седла иглы и инжектор неисправен. 3 позиция не нормируется.
Смотрим на мои цифры.

-2
-3

Хуже всего, по состоянию, 1 и 6 форсунки. Но запаса еще много, поэтому нет повода для беспокойства. Это и подтверждают показания мгновенной коррекции по впрыску на холостом ходу. Допуски по этим значениям не более 1.5 мг/ход.

-4

По совокупности показаний, по всем этим каналам, можно оценить и форсунки и компрессию по цилиндрам. Например, если коррекции по форсункам около нуля, а отклонение средней цикловой подачи сильно идет в + по какому то цилиндру, то вероятно, имеет место быть снижение компрессии в нем.

Также заметил, что когда ситуация с форсами не очень, значение в 1 поле больше чем во 2, а во 2, больше чем в 3. В целом, рекомендую всем периодически за этими цифрами поглядывать и вести таблицу )

2. Тнвд

Тут как бы ничего сложного нет, требования следующие: давление не должно прыгать на хх и под нагрузкой не должно быть никаких провалов. Запрос и факт по значениям, должны примерно совпадать. Ниже приведена диаграмма распределения давления в рампе при разгоне на 4 передаче, акселератор 100%. График ровный, провалов нет, все ок. Кстати, текущие форсунки или сливающие в обратку, дают пульсации давления в рампе. Поэтому показания тнвд на хх очень важно смотреть и анализировать.

-5

3. Турбонагнетатель

На большинстве дизельных автомобилей VAG стоит турбонагнетатель с изменяемой геометрией, которая управляется либо электрическим либо пневматическим актуатором. Управление актуатором осуществляется эбу. Исправно работающая турбина реализует наддув без провалов и колебаний. Например, смотрите.

-6

График наддува ровный, волн нет. Раздувается турбина около 2000 об/мин. Так должно быть . Если построить запрос/факт по наддуву, то на исправной турбине будет все примерно совпадать после 2000 об/мин. Стоит обратить внимание на кривую регулирования наддува. Она должна быть плавной, без видимых колебаний. Также, виден ощутимый запас по регулировке наддува. На дохлых турбинах значения регулятора под 100%, а при этом рабочее давление, может даже не достигаться.

-7
-8

Если нужна помощь с установкой - напиши в личку.

#дизельныедвигатели #автодиагностика #авто #автомобили #сто #ремонтавто #тюнингавто #автотюнинг #моторстейт #motorstate