Кто из нас в детстве не мечтал о суперспособностях! Но, если верить дяде Бену, «чем больше сила, тем больше и ответственность». Мы предлагаем вам список фильмов, главные герои которых обнаружили в себе необычные таланты — от вполне безобидных до самых пугающих .
Матильда (1996)
ЧТО: семейная комедия Дэнни де Вито с ним самим и Марой Уилсон («Чудо на 34-й улице»)
О ЧЁМ: о семилетней девочке-вундеркинде с необычными способностями, благодаря которым она круто изменит свою жизнь и жизнь окружающих
ЗАЧЕМ: посмеяться над нелепыми ситуациями, в которые попадают недалёкие родители Матильды; поверить в то, что на любое зло можно найти управу; увидеть, как могла бы выглядеть «Кэрри», будь она детским фильмом; убедиться, что школа, в которой ты учился, ещё цветочки
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто считает чёрный юмор в семейных фильмах неуместным; эйджистам; тем, кто считает, что дети должны беспрекословно слушаться взрослых __________________________________________________________________________________________
Шестое чувство (1999)
ЧТО: мистический триллер М. Найта Шьямалана с Брюсом Уиллисом и Хэйли Джоэлом Осментом («Искусственный разум», «Заплати другому») в главных ролях, получивший 6 номинаций на «Оскар» и ставший победителем премии «Сатурн» в двух номинациях
О ЧЁМ: о детском психиатре, чьим пациентом становится мальчик, утверждающий, что он видит призраки умерших
ЗАЧЕМ: попытаться понять, что происходит с главными героями; убедиться, что призраки прошлого не оставляют человека и в настоящем; проникнуться сочувствием к ребенку, который вынужден в одиночку справляться с болью и страхом посещающих его призраков; ради неожиданного финала
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто привык видеть Брюса Уиллиса исключительно в роли брутального спасителя мира; тем, кто ожидает традиционный ужастик в духе «Омена» __________________________________________________________________________________________
Впусти меня (2008)
ЧТО: мистическая драма Томаса Альфредсона («Шпион, выйди вон!», «Снеговик»), поставленная по мотивам одноимённого романа-бестселлера шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста
О ЧЁМ: о подростке, который ежедневно подвергается унижениям в школе, и его новой соседке, скрывающей страшную тайну о себе
ЗАЧЕМ: посмотреть на тему потусторонних существ под новым углом; погрузиться в мрачную и загадочную атмосферу заснеженной Швеции, в которой каждый житель хранит секрет; осознать, что все испытывают одиночество независимо от пола и возраста
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кого вгоняют в тоску скандинавские пейзажи; тем, кто не может смотреть фильмы о детской жестокости; тем, кто не переносит вид крови у ребёнка __________________________________________________________________________________________
Хроника (2012)
ЧТО: фантастический (во всех смыслах) дебют Джоша Транка с Дейном ДеХааном («Убей своих любимых»), Майклом Б. Джорданом («Станция «Фрутвейл») и Алексом Расселлом («Несломленный»), удостоенный похвалы Роджера Эберта
О ЧЁМ: о трёх друзьях, получивших сверхспособности, которые они стали использовать не по назначению, постепенно теряя контроль над собой
ЗАЧЕМ: понять, что мы сами — причина своих несчастий; вспомнить, что «чем больше сила, тем больше ответственность»; увидеть, к чему приводит замкнутость в себе
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто думает, что со сверхспособностями в комплекте сразу идет желание спасать мир; озлобленным школьникам; тем парням в трусах поверх трико __________________________________________________________________________________________
Петля времени (2012)
ЧТО: фантастический боевик Райана Джонсона («Звёздные войны: Последние джедаи») с Джозефом Гордоном-Левиттом и Брюсом Уиллисом в главных ролях
О ЧЁМ: о недалёком будущем, в котором стали возможны путешествия во времени, где некая корпорация расправляется с людьми, засылая их в прошлое к специально обученным убийцам, жертвой которых однажды становится не по годам развитый мальчик
ЗАЧЕМ: оценить аскетичный и старомодный подход к съёмкам фантастического фильма, обычно стремящегося поразить воображение избыточностью цветов, красок и технологий; посмотреть ни много ни мало вестерн будущего и сломать голову, строя теории после просмотра
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто боится попасть в лимбическое непонимание сути происходящего; тем, кому в фантастике важнее проработка мира, нежели развитие персонажей; тем, кто не умеет развязывать сложные сценарные петли