Найти тему
Аристотель Dre.

Человек по своей природе политическое животное

Аристотель был, возможно, ближе к истине, чем он мог предположить, когда он объявил, что человек по своей природе является политическим животным. Десятки предыдущих исследований установили прочную связь между политическими убеждениями и определенными личностными качествами.

Изображение взято на pixabay.com
Изображение взято на pixabay.com

Консерваторы склонны требовать законов и структура их жизни более последовательна в обеспечении выполнения ключевых решений. Либералы, напротив, имеют высокую терпимость к двусмысленности и сложности и легче адаптируются к неожиданностям во время нестандартных ситуаций. Оказалось, что тесная связь между политическими убеждениями и «стилем обучения» является наследственной, передаваемой от родителей к потомкам.

С помощью этой корреляции Дэвид Амодио, ученый из политологии Нью-Йоркского университета и его коллеги решили посмотреть, по-разному ли мозг либералов и консерваторов реагирует на разные виды стимулов. Группу из 43 людей попросили выполнить серию компьютерных тестов, предназначенных для оценки вопросов, которые должны были нарушить их устоявшийся распорядок.

«Люди часто уходят домой одним и тем же путем изо дня в день, поэтому это становится привычкой, не требующей много размышлений», используя сравнение, объясняет в своем электронном письме Амодио. «Но иногда из-за ремонта они сталкиваются с перекрытием дороги или что-то встает на их пути и это должно разрушить их стереотип, чтобы оценить и обработать новую информацию».

Используя электроэнцефалограф, который измеряет активность мозга, исследователи оценили активность части мозга - передней доли коры головного мозга, которая тесно связана с процессом ауторегуляции в конфликтных ситуациях. Схема была ясной: респонденты, назвавшие себя либералами, были «значительно спокойнее», когда создавалась гипотетическая конфликтная ситуация, нарушающая их распорядок. А консерваторы были менее гибкими, отказывались отклоняться от своих привычек и презирали такие сигналы, как «... это следует изменить». Конечно, хорошо это или плохо, зависит от точки зрения.

Но вернемся к первоначальному и гораздо более интересному вопросу. Амодио не решается вывести ни закономерностей в нейронной активности, ни политической ориентации. «Нейтральные механизмы мониторинга конфликтных ситуаций создаются в раннем возрасте и, вероятно, уходят корнями в генетическую наследственность» - говорит он. «Но даже если гены могут стать основой для более либеральной или консервативной ориентации, они все равно во многом определяются развитием и средой, в которой каждый вырос».

Важный факт, о котором мы не должны забывать, - это то, что человеческий мозг очень пластичен, и его нейтральные функции могут изменяться в результате реакции на новую информацию.