Найти тему

Физкультура в школе - развитие или унижение.

Все мы помним уроки физкультуры в школе. Задания в основном для всех одинаковые, для мальчиков и для девочек редко делают различные упражнения. А если и делают, то все равно в одном зале.

Физиология у мальчиков и девочек разная, сила и выносливость тоже. Не все девочки могут лазать по канату, бегать на короткие дистанции. Мальчикам, соответственно, труднее даются упражнения на гибкость и растяжку. Но мы не будем в этой статье рассматривать физиологию, мы разберем психологическую сторону этого вопроса.

Наверное многим знакомо чувство волнения перед уроком физкультуры, особенно если знаешь, что придется прыгать через этого пресловутого “козла”, или лезть по канату, бежать на время да и мало ли еще упражнений. Конечно, мы не берем детей, у которых все прекрасно получается, и их ничего не напрягает. Мы разберем детей, которых эта тема сильно волнует.

Подростки и так психологически неустойчивы, им кажется, что они уже вполне взрослые и самостоятельные, приходят первые чувства симпатии и влюбленности. Они в этот период очень ранимые и обидчивые. Не легко удерживать подростка на верном пути, приходится прикладывать усилия. И здесь очень важна самооценка ребенка, его принятие себя, уверенность в своих действиях. А уроки физкультуры как будто специально придуманы, чтобы поставить ребенка в неловкую ситуацию.

-2

Мне не понятно, почему уроки труда разделили на мальчиков и девочек, а уроки физкультуры нет. Ведь не хочется же подростку выглядеть неуклюжем при представителях противоположного пола. Насколько легче было бы заниматься, если ввести разделения.

Одна моя одноклассница постоянно стеснялась на уроках физкультуры, потому что у нее раньше других девочек начала расти грудь, причем довольно большая и, естественно, при беге было сильно заметно ее колыхание, а в более старших классах ей приходилось грудь поддерживать руками. Мальчишки просто не давали ей покоя, смеялись, поддевали, оскорбляли, откровенно издевались. Учитель по физкультуре предпочитала не замечать конфликтную ситуацию. Учителя, к сожалению, очень часто предпочитают не замечать подобных проявлений агрессии у подростков. Хотя взрослому человеку должно быть понятно, что это ни что иное как интерес к противоположному полу, к изменениям, происходящим на физиологическом уровне. Процесс естественный, но требующий помощи, поддержки, разъяснений со стороны взрослых.

Так эта девочка после всех школьных стрессовых ситуаций выросла в красивую девушку с такими формами, которые многие предают себе искусственным путем, но ее это не радует, формы ассоциируются у нее с неприятными воспоминаниями и крепким внушением, что это постыдно и не красиво. Ей пришлось длительное время посещать психолога, чтобы избавиться от этих комплексов.

Мальчики тоже страдают на уроках. Когда что-то не получается девочки тоже в долгу не останутся и могут затравить пацана.

А ведь всех этих ситуаций можно было избежать просто разделив класс на две группы как на трудах.

-3

Другая сторона медали - критерий оценивания физических данных ученика. Меня удивила одна история. Девочка участвовала в конкурсе “Синяя птица”. Показывала гимнастический номер с переодеваниями, девчушка бесподобно гибкая, пластичная, грациозная. Зал рукоплескал стоя, судьи покорены. Хвалили девочку, тренеров и конечно родителей. Хотя те, кто смотрел хоть один раз этот конкурс, знает, что там все дети очень талантливые и порой показывают такое, что не каждый взрослый способен сделать, а эта девочка смогла удивить судей своими способностями. И после всех дифирамбов в свою честь, она просит Цискаридзе передать привет ее учителю по физкультуре, оказывается у нее по этому предмету твердая тройка.

Это насколько сильно эта ситуация ее обижала, заставляла переживать и расстраиваться, что в минуты своего триумфа она об этом вспомнила? Вопрос к учителю: как может ребенок, который спортом занимается серьезнее, чем он, тратит на тренировки очень много времени, иметь тройку по предмету?

На СО нет таких проблем, что является еще одним не маловажным плюсом.

Физическое развитие ребенка имеет огромное значение, поэтому компенсировать уроки физкультуры нужно обязательно. Но тут вы сами выбираете, как это будет происходить. На СО нужно обязательно посещать хотя бы одну спортивную секцию.

-4

Для ребят, которые не хотят посещать спортивные секции по какому-то конкретному направлению, есть прекрасный вариант - легкая атлетика. Дает всестороннее спортивное развитие.

На выбор много вариантов: танцы, плавание, гимнастика, самбо, каратэ, футбол, хоккей, фигурное катание, теннис, фехтование и многие другие направления. Ребенок может выбрать секцию себе по душе, ту, которая будет приносить радость и удовлетворение. При подобном раскладе спорт будет способствовать развитию адекватной, высокой самооценке, а не формированию закомплексованной личности. Ни у одного человека не может одинаково хорошо получаться любые действия, поэтому на СО и хорош вариант выбора спортивной секции под свои способности, ту, где ребенок будет чувствовать себя победителем.

Не бойтесь желать лучшего для своих детей.

Автор: Татьяна Попова

Читайте также статьи автора:
Можно ли хорошо учиться, если миллион увлечений?
“Чучело” - наши дни.
Предметы для глубокого изучения и для аттестации.
Когда нужна справка ПА. Какие трудности могут возникнуть

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Спасибо за ваши "Спасибо".