Очень часто слышу от родителей, что они хотят сделать своего ребёнка либо: юристом, певцом, художником, балериной, актрисой, дипломатом, врачом, учителем и т.д, не важно кем, и при этом не задумываются, что у ребёнка могут быть свои интересы, желания, мечты, что у него будет своя жизнь.
Чаще всего это происходит в тех семьях, где родитель сам хотел конкретно кем-то стать в своё время, но не стал, ввиду каких-то причин. И теперь он решил осуществить свою мечту вот таким образом, через навязывание своему ребёнку той профессии, которой сам не достиг.
Либо это происходит потому, что они пытаются:
1. Быть как все. Ведь другие дети ходят к репетиторам, развиваются, обучаются, а МОЙ чем хуже???
2. Быть лучше всех. Пытаются занять ребёнка каким-то особым видом спорта. Или, в три года пытаются ребёнка посадить за шахматную доску.
Родители, определитесь, для чего это вам нужно? Что вы хотите для своего ребёнка? Какое будущее вы пророчите своему ребёнку?
Ведь это не ваша жизнь, а его. Он пришёл в эту жизнь, чтобы получить свой опыт, а ваша задача его научить и показать, как это можно сделать наиболее эффективным и комфортным для него способом. А он потом сам разберётся, что к чему.
В каждом ребёнке заложена своя программа развития, которой он следует, и ей стоит доверять.
Обучая своих детей, вы можете пойти двумя путями:
1.Это подражание взрослому. Вовлечение ребёнка в процесс своими действиями.
2.Ориентация на интересы малыша. Ваши наблюдения за интересами малыша, следование им. Родитель может организовать для ребёнка учебное пространство и предложить ему на выбор занятия, так, чтобы они проходили в игровой форме. Если им что-то не понравилось сейчас, они могут это выбрать позже.
В одной семье мама начала изучать со своим сыном английский язык с раннего детства. Она занималась с ребёнком по определённой методике, придерживалась её она очень жёстко, выдёргивала ребёнка из любой ситуации, независимо от того: играл ли он с друзьями, общался ли с папой, бабушкой или смотрел любимый мультик.
Желание мамы обучить иностранному языку, хорошее, но какой ценой? Мальчик потом замкнулся, стал отставать от сверстников, потерял контакт со своими родителями. Его обучение английскому языку привело его в кабинет к невропатологу.
Мама допустила ошибку: она поставила систему выше своего ребёнка. Прежде чем так систематизировать жизнь малыша, определитесь с вопросом, для чего это нужно? И какой ценой?
Позже взаимоотношения были восстановлены, но мама не сдавалась. Она не отступила от мысли сделать сына дипломатом. Он регулярно побеждал на городских олимпиадах, несколько раз в неделю занимался с репетиторами, участвовал в различных программах, к концу школы выучил ещё и французский.
У ребёнка было много обучающего пособия: книг, дисков. А вот ДЕТСТВА у ребёнка НЕ БЫЛО!!!
Когда пришло время выбирать вуз, то он наотрез отказался поступать в иняз и подал документы на технический факультет университета. Окончил его и сегодня работает программистом.
Позвольте ВЫБИРАТЬ своим детям самим, добровольно, кем им быть!!! Хочешь – учись, не хочешь – не учись! Делай что хочешь! Но! Всегда будут последствия, об этом нужно говорить ребёнку.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, будем развиваться вместе. Я очень рада что вы со мной!