В этом году мой сын закончил 11 классов и сдал ЕГЭ. Для себя он выбрал русский язык, математику и обществознание. Все сдал успешно, но баллы были ниже, чем он планировал. Пробники писал очень хорошо.
Обществознание дети сдавали в один день с химией. И если после экзамена по химии в сети дети и родители выражали бурное недовольство сложностью экзамена, то общество не обсуждал никто. Ну, разве, что дети периодически лениво переписывались в сети.
Потом были опубликованы результаты экзаменов по химии и обществознанию. Конечно же, нам предъявили 100-бальников и средний балл не хуже прошлогоднего. Много рассказывали о том, как дистанционное обучение не только не помешало, но и помогло сдать экзамены на отлично.
Но меня заинтересовало не это. Стобальники – это всегда хорошо. Это удивительные дети.
Но какой процент выпускников не сдал экзамены совсем?
Так вот эту информацию в сети найти практически невозможно! Путем долгих поисков я нашла, что количество детей, не сдавших обществознание, сократилось в 2020 году на 0,5%. И все! Больше никакой информации нет!
Ищем дальше, в 2019 году обществознание сдавало 315 тыс. человек. Из них не справилось с экзаменом 19,6% или 61740 человек.
В 2020 году обществознание сдавало 292701 человек. Считаем и получаем результат: не справилось с экзаменом аж 55906 человек! Получается, что не сдал экзамен каждый пятый ребенок! 55906 человек - это же население небольшого города!
Подготовка к обществознанию очень отличается от подготовки к остальным предметам. Если для выполнения заданий по химии от детей требовался нестандартный подход, то на обществе, наоборот, требуется всю свою нестандартность завязать узелком и писать только о том, о чем можно. О чем говорят на канале «Россия».
Не поверите, но на каждом занятии на курсах, куда ходил мой сын, им говорили о том, что резких высказываний в эссе следует избегать, учили обходить стороной острые темы и оставлять свое мнение при себе. Говорить можно только о том, что разрешено. Дети часто дискутировали с преподавателем, он соглашался с ними по многим вопросам, но все равно просил на экзамене держать свое мнение при себе.
Лично меня статистика по детям, которые не смогли набрать минимальных баллов, пугает. Особенно если учесть, что в этом году сдавали экзамены подготовленные дети. Те, кто не хотел, спокойно получили аттестаты и ушли из школы в колледжи.
А вот какой процент детей не справился с экзаменом по химии - тайна! Я нигде не смогла найти даже намека на эти данные. Неужели справились все, ведь в сети пишут только про 100-бальников, высокобальников и средний балл. Больше никакие темы официально не обсуждаются.
Может кто-то из родителей или педагогов знает эту статистику? Очень хочется посмотреть на данные. Не верится, что их когда-то открыто опубликуют. По обществу же предпочли этого не делать, чтобы не будоражить население.
Но я повторюсь, обществознание в 2020 году не сдал каждый пятый ребенок. И это ужасающая статистика.