Найти тему
Active News

Opel Vectra C лучший автомобиль на вторичке, цена/качество?

Опель Вектра С (Opel Vectra) — один из самых популярных среднеразмерных автомобилей немецкого концерна Opel.

У отечественных автолюбителей марка Opel ассоциируется с простыми, надежными и, в тоже время, доступными машинами. В середине 90-х на просторах СНГ представители немецкого автопрома были одними из самых продаваемых на вторичном рынке, у многих автолюбителей со стажем остались в памяти Кадеты, Рекорды, Сенаторы, Омеги, Астры и Вектры.

На сегодняшний день, большинство немецких автомобилей не так надежны как раньше и не каждому они по карману, но, если Вы ищете просторный седан с большим количеством премиальных опций, однако, у Вас не достаточно средств на его покупку, обратите внимание на Опель Вектра С с пробегом, так как он является самым оптимальным вариантом в своем классе на вторичном рынке.

-2

Одним из достоинств авто является высокое качество сборки кузова и металла. Несмотря на устоявшееся мнение, что кузов автомобилей марки Опель склонен к коррозии, на вторичном рынке можно встретить не так много экземпляров данной модели со следами ржавчины. Серьезные проблемы с коррозионной стойкостью появляются только на машинах, которые были восстановлены после ДТП кустарным методом. Что касается лакокрасочного покрытия, то как и на многих современных машинах оно достаточно тонкое и быстро покрывается сколами и царапинами.

Двигатели Опель Вектра С доступен на вторичном рынке СНГ с бензиновыми и дизельными двигателями с турбонадувом и без: бензиновые – 1.6 (100, 105 л.с.), 1.8 (122, 140 л.с.), 2.0Т (175), 2.2 (147, 155 л.с.), 2.8 л. (230, 250 и 280 л.с.), 3.2 л. (211 л.с.); дизельные – 1.9 (101, 120 и 150 л.с.), 2.0 (101 л.с.), 3.0 (177, 184 л.с.). Все силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-3 и Евро-4.

Бензиновые Что касается надежности бензиновых моторов, то здесь неплохо себя зарекомендовали силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра. Помимо надежности эти двигатели славятся простотой в обслуживании и невысокой стоимостью ремонта. Из недостатков можно отметить неудачную конструкцию поршневых колец в моторе 1.6 (быстро закоксовываются). Такой недостаток проявляется повышенным масляным аппетитом. Частенько докучает Твинпорт, при его неисправности ухудшается динамика и появляется ошибка, сигнализирующая о низком напряжении в датчике. Для устранения проблемы требуется замена всего блока.

Мотор 1.6 оснащен EGR, который периодически нуждается в чистке, если этого не делать, со временем ухудшится динамика, а неустойчивые обороты холостого хода станут обычным явлением. Если в вашем регионе нет хорошего сервиса, клапан EGR рекомендуется заглушить и перепрошить блок управления на работу без клапана.

В моторе 1.8 не славится большим ресурсом модуль зажигания и термостат (70-80 тыс. км), кроме того частенько появляются течи из маслоохладителя. Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. Одновременно с ремнем и роликами ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу), так как он редко выхаживает более 90000 км. Отсутствие гидрокомпенсаторов на версиях моторов Z16XER и Z18XER для многих собственников становится настоящим сюрпризом, когда после 60000 км из-за несвоевременно отрегулированных клапанов при запуске холодного двигателя появляются посторонние стуки. Что касается ресурса этих силовых агрегатов, то при своевременном обслуживании он составит 250-300 тыс. км.

Турбированный двигатель 2.0 также относится к числу надежных моторов, но, если его не своевременно обслуживать, после 100000 км потребуется замена недешевой турбины. Такой же мотор устанавливали на свои модели Сааб и Кадиллак.

Силовой агрегат объемом 2.2 бывалые опелеводы относят к ряду неудачных и причин этому несколько. Во-первых, у этих моторов нет ремонтных размеров поршней и вкладышей коленвала. Во-вторых, атмосферные версии двигателя имеют неудачную конструкцию ГБЦ (деталь выполнена из вторичного алюминия, из-за этого резьбовые соединения легко разрушаются, например, при замене свечей зажигания), исключением является мотор (Z20NET 175 л.с.).

Также, распространенным недугом является разрушение крепления натяжителей и успокоителей ГРМ. Данный мотор оснащается цепным приводом ГРМ, но, практичности от этого мало, так как ремонт узла может потребоваться и после 20000 км пробега (растягивается цепь). Еще одним существенным недостатком является повышенный расход топлива и масла. Владельцам Опель Вектра С с мотором, который оснащен непосредственным впрыском, приходится менять топливный насос высокого давления (ТНВД) каждые 50-70 тыс. км, а его замена обойдется в копеечку.

Самые мощные двигатели 2.8 и 3.2 литра для нашего рынка большая редкость, и это, скорей всего, связано не с их недостаточной надежностью, а с большим расходом топлива, высоким транспортным налогом и дорогим обслуживанием. К основным болячкам мотора 2.8 относят недолговечность цепи ГРМ (менее 100000 км) и системы охлаждения. ГРМ двигателя объемом 3.2 оснащен ременным приводом, замена ремня каждые 60000 км.

-3

Дизельные силовые агрегаты представлены двумя поколениями, к первому относятся моторы объемом 2.0, 2.2. и 3.0, ко второму 1.9 и 3.0 (184 л.с.). Первое поколение двигателей старое и надежное, но, бодрости в характере моторов – никакой. Машины с такими моторами встречаются очень редко. Более новые двигатели оснащаются топливной системой Common Rail, которая очень чувствительна к качеству топлива. На авто, которые заправляют некачественной соляркой, преждевременно выходят из строя топливные форсунки, ТНВД и клапан EGR. На силовых агрегатах объемом 1.9 (120 и 150 л.с.), со временем, заклинивает заслонку, отвечающую за регулирование геометрии впускного коллектора, а ближе к 150000 км требуется замена двухмассового маховика.

-4

Трансмиссия Опель Вектра С комплектовалась двумя типами коробок передач – механической и автоматической. Трансмиссия, как правило, не доставляет серьезных проблем своим владельцам, исключением может стать механическая трансмиссия «F17» (устанавливалась с моторами 1.6 и 1.8). Сцепление на механике, при бережной эксплуатации, способно прослужить до 200000 км.  Автоматическая коробка передач обладает неприятной особенностью – рывки при старте автомобиля. Данный недуг можно устранить перепрошив блок управления трансмиссией. Из-за сильно загрязненного масляного радиатора возможен отказ датчиков входного и выходного валов. При отказе датчиков трансмиссия переходит в аварийный режим работы (движение возможно на второй, пятой и задней передачах).

-5

На обеих осях Опель Вектра С применяется независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора, даже при бережной эксплуатации они вряд ли пройдут больше 30000 км, чуть дольше живут втулки. Ступичные подшипники редко выхаживают более 60000 км. Рычаги подвески выхаживают 120-150 тыс. км, но их замена обойдется в копеечку, так как данная деталь (оригинал) продается только в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. В задней подвеске чаще всего проблем доставляют амортизаторы, их ресурс редко превышает 80000 км. Остальные элементы подвески служат более 100000 км. Рулевое управление в целом надежно и до 100000 км не преподносит сюрпризы. Рейка, как правило, начинает течь ближе к 150000 км, в большинстве сервисов Вам отремонтируют данный узел за 100-150 у.е. (новая рейка обойдется в 400-500 у.е.). На экземплярах первых годов выпуска возможен преждевременный отказ электроусилителя руля. Рулевые наконечники выходят из строя каждые 40-50 тыс. км, не намного дольше живут и тяги – 50-70 тыс. км. Тормозная система характеризуется как надежная, но требует регулярного обслуживания (необходимо смазывать направляющие суппортов при каждом ТО). Со временем могут окисляться контакты проводки ABS.

-6

Салон и электрика Салон выполнен из материалов среднего качества, но, благодаря добротной сборке, придраться здесь практически нет к чему. А вот электрика салона может преподнести парочку неприятных сюрпризов. Чаще всего владельцы сталкиваются со сбоем в работе центрального замка и дисплея мультимедийной системы. Нередко доставляет хлопот и модуль сопряжения подрулевых переключателей – устранение недуга может обойтись в кругленькую сумму. На дорестайлинговых версиях могут доставлять хлопот блок управления климат контролем и обогрев зеркал. После рестайлинга на авто начали устанавливать CAN шины и проблем поприбавилось – большинство блоков часто нуждаются в перепрошивке. При осмотре подержанной Опель Вектра С обязательно проверяйте работоспособность электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

-7

Итог:

Опель Вектра С, в целом, зарекомендовал себя как надежный автомобиль, а для устранения большинства проблем, с которыми приходится сталкиваться в ходе эксплуатации авто, не требуется больших капиталовложений. Авто обладает неплохими ходовыми качествами и подойдет тем, кому нравится «холодный» дизайн и необходим просторный и качественный салон. При подборе авто следует отдать предпочтение экземплярам последних годов выпуска и избегать машин, которые были восстановлены после ДТП, а также проводить полную диагностику электроники на специализированном сервисе.