Наткнулась на несколько интересных медитативных техник для детей, которые помогают им избавиться от чувств страха, беспокойства, переживания.
Я уже практиковала с сыном сказкотерапию, когда он был младше, и такой метод действительно помогал ему справиться с внутренними страхами (ссылки по этой теме найдёте в конце статьи). А сегодня поделюсь идеями для медитаций, которые можно практиковать с детьми лет от 5 и старше.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ
Прежде чем рассказать историю ребенку, расположитесь с ним в удобном и тихом месте. Попросите его расслабиться, чтобы его тело "растаяло" или "превратилось в желе", и сделать несколько глубоких вдохов.
ИСТОРИИ
1. Воздушный шарик. Попросите ребенка представить большой воздушный шарик любой формы. Расскажите ему о том, что это шарик его любимого цвета. Опишите, как он танцует в воздухе, в то время, как ребёнок крепко держит шарик за веревочку. Опишите, как его подгоняет ветер и добавьте любые другие детали, чтобы создать реалистичную картинку.
Затем попросите положить ребёнка положить в этот шар все свои страхи и заботы. Спросите, чувствует ли он, как его шар становится всё тяжелее. Шар становится слишком тяжёлым, чтобы удерживать его, но он и не должен этого делать. Попросите ребёнка представить, как он отпускает верёвочку, позволяя воздушному шару величественно подняться вверх и постепенно удаляться, пока не исчезнет из виду.
2. На пляже. Есть много замечательных слов, чтобы вызвать в воображении ребёнка образ моря или воспоминания об отдыхе на пляже. Опишите песок, просачивающийся между пальцами ног и волны, плещущиеся под ногами. Затем попросите ребёнка представить себе лодку, плот или их любимое морское животное, подплывающее к берегу, чтобы познакомиться с ним. Попросите ребенка погрузить свои заботы на плот или отдать этому существу, и пусть он наблюдает, как они медленно уплывают в закат.
3. Дерево или цветок. Эту медитацию можно провести на свежем воздухе: в саду, лесу, парке или месте, которое является особенным для ребёнка. Выберите дерево или цветок, объясните ребёнку, что это растения готово принять любые переживания, которые он испытывает. Позвольте ему поговорить с этим деревом или цветком, выразить свои опасения, а потом привязать свои страхи к ним лентой или оставить рядом с ними корзинку. Также можно предоставить ребёнку возможность мысленно возвращаться в это безопасное место.
4. Пузыри. Эта техника помогает быстро сфокусировать внимание ребёнка на том, что он должен чувствовать или чем быть окружён в определённый момент. Она заключается в том, чтобы попросить ребёнка медленно, спокойно дышать и визуализировать, как он пускает мыльные пузыри по комнате. Пусть ребёнок представит, что эти пузыри наполнены "спокойствием", "радостью" или "защитой", в зависимости от обстоятельств.
5. Позитивная прогулка. Это медитация на осознанное движение, во время которой ребёнок осознанно исследует пространство вокруг себя и думает об всем, что доставляет ему радость и за что он благодарен. Предложите ребёнку представить любой радостный момент, пусть даже он кажется незначительным. Когда он подумает о чём-то, можно остановиться и вдохнуть в себя этот момент, чтобы помочь сохранить его в своём сознании.
Медитации написаны Эммой Кэхилл, автором книги "Под маской", посвященной механизмам и методам психологической адаптации детей.