Начало августа – самое время задуматься о приближении осени и связанной с ней активизацией продаж. Люди возвращаются с дач, из деревень и отпусков к обычной городской жизни и привычным моделям потребления. К этому событию стоит подготовиться как можно лучше.
Уже не раз приходилось слышать мнение о том, что осень – это далеко не самое благоприятное время года с точки зрения интернет-продаж. На самом деле это утверждение в корне несправедливо и может отчасти относиться только к сентябрю, первому осеннему месяцу, когда еще не все отдыхающие успели вернуться с курортов. Но в октябре потребительская активность растет на глазах и к этому нужно быть готовым.
День знаний!
Для многих интернет-магазинов период летнего затишья заканчивается уже в конце июля – начале августа, когда начинается активная подготовка к торговле товарами, которые могут быть востребованы родителями, собирающими детей в школу. На этом можно и нужно зарабатывать, создав определенный запас гарантированно востребованных товаров, анонсировав соответствующие акции и распродажи, информацию о которых имеет смысл разместить на главной странице интернет-магазина. Традиционно неплохо работает предложение комплектов школьных товаров, особенно если продавец предоставляет на них скидки.
Все в сеть! Социальную сеть!
При подготовке к осеннему сезону также нужно иметь в виду возрастающую активность пользователей в социальных сетях. Если в летние месяцы аудитория этих платформ по вполне естественным причинам сокращалась, то с массовым возвращением граждан к офисной и удаленной работе она не менее естественно увеличивается. И этим нужно пользоваться, размещая в своих пабликах больше информации о новинках ассортимента, акциях и специальных предложениях.
Для достижения максимального эффекта стоит внимательно относиться не только к содержанию таких материалов, но и к их форме. Осень, дождливая и промозглая погода для многих являются триггером к развитию депрессивных состояний, которые не способствуют активным занятиям шопингом. Соответственно, в своих публикациях интернет-магазин должен делать ставку на яркие, запоминающиеся товары и позитивные, жизнеутверждающие посты. Установка «хорошее настроение через покупки» может обеспечить торговому предприятию заметный прирост продаж.
Смотрим в календарь
Осенний календарь дат и событий наполнен перспективными с точки зрения маркетинга праздниками, главными из которых являются День знаний, День учителя, Хэллоуин и День народного единства. Последний является еще и выходным днем, который можно, помимо прочего, посвятить и шоппингу. Напоминать о таких датах можно за счет разного рода конкурсов, акций и викторин.
У природы нет плохой погоды
Традиционно хорошим спросом в осенние месяцы пользуются такие сезонные товары, как: шарфы, шапки, свитера и кофты. Многие покупатели стремятся обновить гардероб именно в конце августа – начале сентября, и задача
любого, заботящегося о прибыли интернет-магазина, заключается в том, чтобы помочь людям удовлетворить это желание.
Эффективными инструментами стимулирования продаж здесь опять же будут выступать акции и скидки, но не бессрочные, а ограниченные по времени. Точно обозначенный конец срока действия акционного предложения дисциплинирует покупателей и заставляет относиться к нему более внимательно. Даже если магазин и не планирует в ближайшее время повышать цены, с точки зрения маркетинга продуктивнее, допустим, раз в месяц продлевать срок действия акций.
Предновогодний трамплин
Кроме того, не стоит забывать, что осень для интернет-магазина – это не только активизация продаж, но и подготовка к еще более интенсивной торговле перед новогодними праздниками и в Черную пятницу. И здесь все системы магазина должны отработать без сбоев, для чего имеет смысл протестировать их на предмет адекватной работы в условиях повышенных нагрузок.