Многие ученые считают одним из родственников SARS-CoV-2 возбудителя ближневосточного респираторного синдрома (MERS). Дэвид Хейманн из Лондонской школы гигиены и тропической медицины отмечает, что этот вирус не удалось полностью остановить и периодически регистрируются новые случаи, в которых не наблюдается никакой сезонности. В интервью изданию New Scientist он отмечал, что MERS определенно способен к распространению при высокой температуре.
Эпидемиолог Марк Липшиц из Гарварда также приводит в пример MERS, вспышка которого началась в сентябре 2012 года в Саудовской Аравии, когда погода там была весьма жаркой.
Заведующий сектором молекулярной эволюции института проблем передачи информации РАН Георгий Базыкин также напоминает, что предыдущие похожие заболевания не боялись тепла. Выступая на круглом столе, он напомнил, что атипичная пневмония (SARS) была летом. При этом Базыкин считает, что вспышку заболеваемости коронавирусом лучше сдвинуть ближе к лету, чтобы она не пересеклась с волной сезонного гриппа и на врачей не легла двойная нагрузка.
Еще один российский ученый также раскритиковал гипотезу о том, что новый коронавирус начнет уходить при повышении температуры воздуха. Руководитель Лаборатории анализа и прогнозирования общественного здоровья Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, доктор медицинских наук Борис Ревич, отметил, что вспышка COVID-19 началась в Ухане, где средняя температура декабря-января составляет +10 градусов. Поэтому не стоит ожидать, что потепление спасет от распространения инфекции, заявил эксперт в интервью РИА Новости.