Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы продолжаем рассказ про виниловые издания альбомов группы Sparks.
Читать первую часть
3. Третий период – New Wave и новые эксперименты (с 1994 года и по настоящее время)
Период с 1994 года и по настоящее время характеризуется поиском оригинального звучания под различные течения времени. Как раз в 1990-х годах пошла мода на всякую неоклассику, нью-вэйв, альт-рок и т.п. Братья Маэлы, на мой взгляд, сумели расширить горизонты своего фирменного звучания. Правда, к традиционному поп-року они больше не вернутся.
На виниле в этот период альбомы выходили слабо по известной причине. Шестнадцатый студийный альбом Gratuitous Sax & Senseless Violins увидел свет в ноябре 1994 года и был выпущен в США на лейбле Logic Records и Германии на лейбле BMG (впоследствии переиздан в Европе 2018 и 2019 годах на лейбле BMG), комплектовался цветной вкладкой. Переиздание 2019 года раскрывалось, комплектовалось 8-страничным буклетом.
Семнадцатый студийный альбом под названием Plagiarism вышел в 1997 году и представлял из себя сборник кавер-версий композиций Sparks в исполнении различных коллективов и при участии Рона и Расселла Маэлов. Единственный студийный альбом, так и не вышедший на виниле.
Восемнадцатый студийный альбом под названием Balls (август 2000) появился на виниле только в мае 2019 года на лейбле 111 Records, из чего следует, что издание было лимитированным в количестве 111 копий. Весьма оригинально оформление: в металлизированном конверте имеется большой вырез под форму воздушного шара, куда вкладывается вкладка красно-синего цвета. Весьма забавна композиция «Aeroflot», где можно услышать речь стюардессы, говорящей по русски с акцентом, которая предлагает выпить различные спиртные напитки, в том числе водку "Горбачев" ))
Альбомы 1994 и 2000 годов были записаны в традиционном стиле синти-поп-рока и больше походят на творчество группы Depeche Mode.
Через два года выходит девятнадцатый студийный альбом под названием Lil' Beethoven (2002) (дословно – «Маленький Бетховен»), который стал первым альбомом в творчестве Sparks, записанном в стиле неоклассики. Это весьма необычный экспериментальный альбом, который нашел отклик у музыкальных критиков. Среди интересных композиций я бы выделил «How Do I Get To Carnegie Hall», «My Baby's Taking Me Home», и в особенности «Ugly Guys With Beautiful Girls», где впервые можно услышать тяжелые гитары. Альбом вышел на собственном лейбле музыкантов Lil' Beethoven Records, выпуск на виниле состоялся в Англии на этом же лейбле в 2004 году, издание комплектовалось вкладкой.
Братья Маэлы продолжают эксперименты и выпускают в феврале 2006 года двадцатый студийный альбом Hello Young Lovers. Он получился как бы ответвлением от Lil' Beethoven, здесь можно услышать в том числе скрипку, орган, синтезаторы. Я бы назвал этот стиль исполнения проще – авангард. Абсолютный хит альбом «Dick Around» получился даже интереснее, чем «Ugly Guys With Beautiful Girls». Не удивительно, что альбом получил высокие оценки и вошел даже в британские чарты. Альбом вышел на цветном виниле только в Англии на лейбле Gut Records и США на лейбле In The Red Recordings, издания комплектовались вкладкой с текстами песен.
В мае 2008 года выходит 21-й студийный альбом Exotic Creatures Of The Deep, записанный в стиле рок-авангарда и альт-рока. На двойном цветном виниле вышел только в 2018 году в Англии на лейбле Lil' Beethoven Records.
В августе 2009 года выходит первая работа музыкантов в стиле мюзикл - The Seduction of Ingmar Bergman (в переводе – «Соблазнение Ингмара Бергмана»). Этот 22-й студийный альбом содержал 24 композиции, является как бы единым произведением, в котором идет рассказ про вымышленное попадание шведского режиссера Ингмара Бергмана в Лос-Анджелес и попытке оттуда выбраться на родину в Швецию. Такой формат альбома родился на свет из-за предложении, поступившего в адрес группы от шведской радиовещательной компании Sveriges Radio AB. На виниле данное произведение вышло в Англии на лейбле Lil' Beethoven Records в обычном формате и в форме «бокса» на 4 пластинки и одного CD-диска, также "бокс" комплектовался 12-страничным широкоформатным буклетом. На каждой из двух пар пластинок была представлена английская и шведская версия мюзикла.
Между 2009 и 2017 годами группа Sparks не выпускала никаких альбомов по причине сотрудничества с британской инди-альт-рок группой Franz Ferdinand (названа в честь убитого в 1914 году в Сараево эрц-герцога Австро-Венгрии, что в официальной историографии считается поводом для начала Первой Мировой Войны 1914-1918 гг.). Проект был назван FFS (по заглавным буквам слов в названиях обоих коллективов) и просуществовал в 2014-2016 годах. В июне 2015 года музыканты выпустили единственный студийный альбом под одноименным названием FFS. На двойном виниле, в том числе цветном, альбом вышел в Европе на лейбле Domino, издания раскрывались. В целом по музыке получилось очень похоже на то, что играют Sparks в позднем периоде.
В сентябре 2017 года выходит 23-й студийный альбом под веселым названием Hippopotamus. Вышел на двойном виниле в Европе на лейбле BMG в обычном формате, c доп.комплектацией миньоном и в формате «picture disk». Все издания раскрывались, комплектовались двумя вкладками (включая «picture disk»), а издание с миньоном комплектовалось еще и листком с автографами Рона и Расселла.
Последней работой группы на сегодняшний день считается 24-й студийный альбом, вышедший в мае 2020 года под названием A Steady Drip, Drip, Drip. В моей коллекции это первый альбом после альбома 1986 года, который я приобрел на виниле.
Вышел на двойном виниле в Европе на лейбле BMG с различными вариантами обложек (с лицевой стороны), разворотов и различными рисунками на обоих вкладках, одно из изданий вышло как «picture disk». Я приобрел издание, которое содержит постер на 4 разворота и пластинки на 45 оборотов. По музыке могу смело сказать, что как и Hippopotamus очень сильно уступает альбому Hello Young Lovers (2006). Но в любом случае, ребята молодцы, что продолжают выпускать новые работы, несмотря на преклонный возраст. Пожелаем им всяческих успехов и в дальнейшем!
Что ж, на этом вторая часть обзора подошла к концу.
Всем удачи в делах, берегите себя и своих близких. До скорых встреч.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.
-------------------
Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.