Найти тему
SAF

« Тут нет никаких законов, полная свобода ». Интервью с создателем бренда Generation.

Пока с одной стороны слышны причитания о дальнейшей судьбе стритвира, с другой - свежие интеграции течения в верхние эшелоны моды (показ Celine Homme “Dancing Kid” 13/07/2020). 

Я поговорила с создателем Generation Андреем Шипиловым и выяснила, чем живет бренд, как выглядит его аудитория и можно ли найти в пандемии вдохновение. 

Расскажи, какие факторы влияют на выбор покупателем именно твоего бренда? 

Наверно одним из факторов является то, какие гарантии может дать бренд своему потребителю. Например, в моем случае это просто доверие. Понятно, что новые люди боятся, потому что где-то они уже обожглись мошенничеством, где-то потеряли деньги, они всегда спрашивают, почему именно с вами (имеется в виду при сотрудничестве с брендом - прим. интервьюера) все будет нормально. То есть ты должен их как-то убедить и, в целом, у нас это получается. Если человек уже раз заказал у тебя, то вы будете в дальнейшем с ним работать. 

Второе - это уникальный стиль, почерк дизайнера, за счёт которого вещи становятся узнаваемыми. Допустим, ты видишь человека на улице в чем-то, и ты интересуешься что это, какой бренд, потом смотришь другие вещи, и для тебя вырисовывается определенный стиль, визитная карточка. Ты не увидишь этого у какого-то другого бренда. Да, сейчас тяжело придумать что-либо новое, удивить, но как правило, отличительные черты все равно должны быть. 

Третье - это качество. Мы стараемся держать планку, и каждый раз продумывать новые проекты, делать все качественно, начиная с подбора тканей, выбора цеха,, фурнитуры, лекал. Все это делается для того, чтобы оставить максимально положительные отзывы от реальных или же потенциальных покупателей, которые пускай сейчас не купят, но что-то для себя подчеркнут. 

Можно ещё отнести такой немаловажный фактор как обратная связь. Но это скорее относится к подписчикам, которые с нами долго и за это время уже успели приобрести что-либо. Мы стараемся с ними держать связь месяц-два. Мы не так давно начали это делать, где-то чуть больше полугода. Хотя мы поняли, что это надо было начинать делать раньше, дабы не было такой «купли-продажи», когда ты продал и забыл. Тем самым мы стараемся выстраивать долгие отношения, потому что сейчас брендов куча, и каждый день их появляется все больше и больше. А когда потребитель чувствует значимость для тебя, он невербально чувствует себя в твоей команде что ли. В общем, это круто. 

Расскажи поподробнее про концепцию бренда.

Вообще изначально я делал вещи только себе, чтобы быть индивидуальным, чтобы ни у кого не было, и все спрашивали бы «где достать?», а я отвечал бы “нигде, это я сам сделал!”. Потом как-то перемкнуло, и я захотел, чтобы мои вещи, которые я делаю по своему вкусу и для себя,еще кому-то нравились. Неважно, будет ли это приносить доход мне или нет ,главное, чтобы в этом ходили люди, и я их видел на улице и мне там кто-то рассказывал бы ” вау, я видел парня или девушку,  вещи которых сделал ты”. Потом у меня все получилось, и я по сей день делаю вещи, которые мне самому нравятся. Наверное в этом есть какая-то концепция. Что-то мы пытаемся крутить с материалами, что-то необычное делать. Понятное дело, что не нужно придумывать колесо - его уже придумали. Просто сейчас я занимаюсь визуализацией образов. 

Что скажешь о целевой аудитории? Кто эти люди, чем занимаются? 

Целевая аудитория очень распылена, и это круто. Было бы хуже, если бы я был сконцентрирован на одной группе. Среди ЦА есть ребята-скейтеры, которым нравится большой фит шмоток; чтобы они были удобными и в то же время, чтобы они выделяли тебя на площадке. Есть и танцоры, как хип-хопа и брейкданса, так и артисты балета, которым просто хочется позволить “шалость” - надеть что-то неклассическое, нестандартное. Есть еще наверно самая интересная группа - это “искатели”,  которые пытаются что-то рассмотреть, найти, какие-то скрытые символы, шифры в принтах, подборе цветов. Они постоянно интересуются, спрашивают, эту ли мысль я закладывал, угадал-не угадал. 

Немного отойду от вопроса: зачастую бывает такое, что ты действительно вкладываешь смысл, что-то шифруешь, дабы сделать загадку, но этого никто не понимает - слишком намудрил.Бывает ты просто сделал красивый принт, ничего не вкладывая, а появляются опять же эти ребята, которые говорят “воу, ты просто взорвал мою голову! Очень классно”. И ты уже не будешь писать “нет, на самом деле я ничего не вкладывал”. Ты говоришь “классно, что ты это увидел и заметил!” (смеется- прим. интервьюера).

Также есть так называемая группа “ребята постарше” - возрастная планка от 24 лет - которые тоже для себя что-то находят, хотя изначально мы ориентировались на тинейджеров. А получилось, что у нас такое смешанное комьюнити, в котором присутствует очень много разных групп. 

-2

 

Какие бренды уличной одежды тебя вдохновляют? 

Из российских это “Волчок” и “Ziq & Yoni”, хотя второй сейчас уверенными шагами направляется в высокую моды, метит на Францию и Италию. Это уже совсем другой уровень. Мне кажется, любой бренд мечтает вырасти в полноценный. 

А из западных - это Maison Margiela, Rick Owens и Raf Simons-  три самых ярких персонажа, которые в принципе и составляют всю мировую моду и на них все смотрят. Все крупные бренды пытаются их как-то задействовать, берут их образы и делают уже по себя. 

Как пандемия повлияла на развитие бренда? 

Скорее негативно. Но многие бренды успели на этом заработать всякими масками, изображениями и надписями про ковид. 

Это не твоя история? 

Нет, к счасть. Мы переживаем это время без малейшего упоминания этой заразы. 

На каких принципах и идеях будет строиться уличная мода в будущем?  Думаю, что в будущем, если не все, то большинство брендов перейдет к простоте, и это будет больше цениться, чем какие-то навороты и фишки. Уйдут от высказывания протестов их вещами и каких-либо позиций. Вещь будет вещью, а ее носитель будет говорить сам за себя. 

Также все новые бренды и некоторые старые прочекали фишку про привязку бренда к личности. Но это скорее у новых брендов будет получаться лучше, потому что старые уже сформировали о себе впечатление у потребителя. 

А еще я слышал, что Яндекс уже тестирует голографическую одежду, но это уже future. 

Уличная мода - это…

Уличная мода в моем понимании - это временный нестабильный процесс, при котором происходит обмен образами. Допустим, комбинируя вещи и аксессуары, прически, макияж, выходя на улицу ты делишься своим образом с обществом. Ты делишься частью своего внутреннего мира. При этом на следующий день ты можешь выйти на улицу в этом же образе и будь готов встретить человека, полностью скопировавшего твой стиль. И вот тут получается, что это немного несправедливо. Но тут нет никаких законов, полная свобода. Это то, что я считаю уличной модой. 

-3