"Налёт" - французский саженец на российском сериальном поле

418 прочитали

Знаете, что бывает, когда в России берут замечательный образец какого-либо иностранного творения, адаптируют его на свой лад и запускают в производство? Правильно, "Жигули" - прекрасная на момент выхода, но технически и морально устаревшая за считанные годы машина. Но это в лучшем случае - в худшем страдает качество исполнения или другие существенные характеристики изделия.

Вот и с адаптированными сценариями к сериалам получается так же. Если за адаптацию берется серьезный профессионал, то и на выходе получается серьезная вещь. А если к делу подойти с ленью и некоторым пренебрежением, то, возможно, получится прекрасная по исполнению, но странная по содержанию поделка.

Именно такое впечатление на меня пока что производит сериал "Налёт", повтор которого начался на Первом канале в воскресенье.

Знаете, что бывает, когда в России берут замечательный образец какого-либо иностранного творения, адаптируют его на свой лад и запускают в производство?

Взяв за основу завязку одноименного французского сериала, образы главных героев (вплоть до внешнего сходства, а фамилию героя Мошкова вообще взяли без изменений) и общую мрачную атмосферу происходящего, создатели поленились сделать следующий шаг и действительно адаптировать происходившее в оригинале к реалиям России.

Вот уж действительно, казалось бы, что может быть проще - взять и обратить внимание, что в России есть мем о полицейских и бутылке, но в сюжете фигурирует надругательство при помощи линейки.

Почему бы не подумать, что в России здания УВД как правило те же, что и тридцать лет назад - длинный коридор и куча кабинетов - но в сериале нашли здание а-ля французский полицейский участок.

Не позаботились создатели и тем, что в России в полиции есть и следователи, и оперуполномоченные, причем это разные люди - но нет, главные герои вновь занимаются всем понемногу.

Равно и каким бы крутым не был заместитель губернатора области - но власти в органах внутренних дел он не имеет - те подчиняются федеральным структурам.

Обзоры сериалов от Позавчерашних новостей:

Джульбарс: часть первая, часть вторая; Крепкая броня: до и после просмотра; Катя и Блэк - первые впечатления; Андреевский флаг: в главной роли - пень, главная проблема российских сериалов

За этой нереалистичностью теряется то, что в сериале участвуют очень крутые актеры - Машков, Паль, Шведов, Смоляков. Они играют не безусловных героев, а тех, кто в любой момент может оказаться не по ту сторону закона. Роли интересные, а их воплощение - практически безукоризненное.

Крутые парни и девушки не смотрят на взрывы, но и в полиции в такой одежде не служат
Крутые парни и девушки не смотрят на взрывы, но и в полиции в такой одежде не служат

Особенно сильный образ получился у Сергея Шнырева, чей следователь управления собственной безопасности сочетает в себе люциферовские черты искусителя и отрешенную бесстрастность. От этого на него становится физически неприятно смотреть - но при этом понимаешь, что он - зло воздающее, действующее так по причине того, что это его работа.

Машков же играет осовременного Глеба Жеглова, или же, если хотите, Давида Гоцмана из "Ликвидации". Впрочем, если где он и достиг совершенства, то именно в таких ролях - полицейского, который мало отличается от тех, кого он ловит.

Не менее интересна и общая нуарность и локация происходящего - Калининград, самый европейский город России, служит таким же действующим лицом сериала, как и актеры.

Но всё это разбивается об отсутствие нормальной адаптации к российским реалиям. Если же вы не цепляетесь к реалистичности истории, и ценность для вас представляет именно она и персонажи - то сериал для вас будет весьма и весьма интересным.

В противном случае - смотреть его стоит на свой страх и риск.

А вы сериал смотрели? Делитесь вашим мнением о нем в комментариях!