Несмотря на то, что бренд Louis Vitton позиционируется как «инклюзивный и демократичный», клиентов все равно делит на vip и обычных смертных, а история с Яной и Ритой только подтверждает это правило. Так например для владельцев VIP-карт Louis Vuitton, среди которых ранее была и Яна Рудковская, проводятся закрытые предпродажи лимитированных коллекций и открываются двери сакральных апартаментов в ГУМе.
Что же заставило бренд отказаться от "дружбы" с Рудковской и при чем здесь Billie Eilish?
Все началось со злополучного гива. Слово "гив" это сокращение от английского "giveaway", что можно перевести как "раздача". Сам по себе гив, или giveaway, это конкурс, для участия в котором необходимо подписаться в социальных сетях на его организаторов и поставить лайки на определенные публикации. Потом среди тех, кто выполнил условия гива, случайным образом выбирается несколько счастливчиков. Формат обычно такой: зайди в мой аккаунт и подпишись на блогеров, на которых подписан(а) я. Блогеры участвуют в гивах для набора новых подписчиков, объединяя таким образом свои аудитории, а сами подписчики получают шанс выиграть приз.
Несмотря на то, что гивы достаточно популярны в Инстаграм, крупные бренды не устраивают их. Таким брендам как Louis Vuitton проводить подобные мероприятия для привлечения клиентов совершенно не нужно. Иными словами, блогеры за свои деньги покупают продукцию бренда и потом самостоятельно рассказывают о конкурсе подписчикам. Что же в этот раз пошло не так?
Организатором гива с раздачей сумочек "Луи" являлась сама Яна Рудковская - негласный амбассадор бренда LV в России. В гиве Яны было много известных блогеров, таких как звезда проекта "Дом-2" Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич. Участникам было разрешено звать других инфлюенсеров с определённой аудиторией, таким образом и была приглашена певица Рита Дакота, в Инстаграм у которой на тот момент было 2,5 миллиона подписчиков. Рита в свою очередь позвала свою подругу Марию Солодар, интернет-маркетолога с сомнительной репутацией. Девушки должны были сфотографироваться с определёнными сумками бренда, которые прелагались в качестве приза, однако не успели сделать это с остальными блогерами. Узнав о проблеме один из организаторов предложил им приехать в бутик Louis Vuitton и сфотографироваться там с сумками из списка.
После того, как Дакота опубликовала в своем профиле Инстаграм конкурсное фото, ей поступил звонок от организатора. По словам певицы он ей сообщил, что фото было сделано в специальных апартаментах Louis Vuitton в ГУМе, предназначенных исключительно для клиентов, "делающих компании миллион евро оборот в год". Организатор сообщил, что девушке нельзя было туда даже заходить, не говоря уже о том, чтобы делать фотографии и что теперь из-за поста Риты "кого-то уволят". Через пять минут после звонка от организатора Рите позвонила сама Яна. На своей странице Рита подробно описывает монолог Яны:
"мне звонит Яна Рудковская и ледяным металлическим голосом объявляет, что организатор круга на самом деле она, а меня там вообще не должно было быть и она недоумевает, "как я туда попала". Что она вип-клиент и друг бренда и у нее из-за меня проблемы, ей "звонит Париж", а меня там никто не знает вообще, и далее потоком высокомерного хамства несколько минут кряду "доходчиво объясняет", почему я, "раздавая подписчикам сумочки Луи", снижаю градус компании и выгляжу "дешмански"".
После разговора Рудковская прикрепила сообщение от генерального директора Louis Vuitton в России и Восточной Европе Евгении Лешковой, к которой в своем Инстаграм посте впоследствии и обратилась Дакота. Рита напомнила представителям бренда о том, что один из амбассадоров Louis Vuitton — Билли Айлиш, которая выступает против любого вида булинга, дискриминации и унижения.
Как мы уже знаем, само слово giveaway переводится как раздача, так что то, чем Рудковская занималась, само по себе связано с "дешманщиной", кроме того, "Париж", фигурировавший в речи Яны, скорее всего никакую "раздачу" не курировал. Что делает ситуацию ещё более некрасивой, после того, как хамство Яны по отношению к Рите стало достоянием общественности, так это то, что Яна попыталась загладить свою вину рекламой нового трека Дакоты в своём профиле.
Представители Louis Vuitton Восток прокомментировали ситуацию специально для портала «РБК Стиль»: «Компания Louis Vuitton пристально следит за происходящей ситуацией в социальных сетях и искренне сожалеет о том, что произошло. Обращаем ваше внимание, что компания Louis Vuitton не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях. Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу. Louis Vuitton является инклюзивным и демократичным брендом, который бережно хранит ценности и уважение друг к другу».
В сети какое-то время ходили мифы об "амбассадорской неприкосновенности" Яны из-за её дружеских отношений с топ моделью Натальей Водяновой. Дело в том, что Наталья состоит в длительных отношениях с Антуаном Арно, являющимся членом совета директоров компании LVMH - французской транснациональной компании, производящей предметы роскоши под марками Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy и др.
Несмотря на связи, после этой некрасивой истории Яна лишилась статуса Vip клиента. Разумеется, никто не в силах запрещать или разрешать ей носить вещи определенно бренда, однако некоторых клиентских привилегий Рудковская все-таки лишится. Лишение статуса Vip это безусловно также репутационная потеря, о которой будет не просто забыть.
Надеюсь, статья была полезной или хотя бы развлекла Вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на figuring out в Яндекс Дзен, у нас еще много интересного впереди: будем разбираться вместе!
Зачем на самом деле бренд сжигает свои вещи и почему Михаил Горбачев снялся в скандальной фотосессии для американского Vogue? Вы этого не знали о Louis Vuitton.