Найти тему
62K подписчиков

Новодевичье кладбище, участок №7. (Часть четвертая)

14K прочитали

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.

Приглашаю вас продолжить осмотр седьмого участка Новодевичьего кладбища, где находятся захоронения очень многих достойных людей, оставивших заметный след в истории нашей страны

Епишев Алексей Алексеевич (1908-1985)

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.

Советский партийный и военный деятель, дипломат, генерал армии. Герой Советского Союза. Начальник Главного политического управления СА и ВМФ. Член ЦК КПСС.

Родился в Астрахани. В 1921 году окончил трёхлетнее церковно-приходское училище в Астрахани. В 1923 году окончил школу ФЗУ и начал работать бондарем.
В 1928 году окончил Астраханские губернские курсы по подготовке комсомольских работников, после чего перешёл на комсомольскую работу. В 1929 году вступил в ВКПП(б). Работал заведующим общим отделом Астраханского райкома комсомола.

В Красной Армии с октября 1930 года. В 1931 году окончил курсы командного состава, с ноября 1931 года - начальник 5-го отделения штаба 61-й стрелковой дивизии Приволжского военного округа. В феврале 1933 года убыл на учёбу в Военную академию механизации и моторизации РККА имени И.В. Сталина которую успешно окончил в 1938 году.

В июне 1938 года был отозван в распоряжение ЦК ВКП(б); оставаясь в кадрах Вооружённых Сил, работал парторгом ЦК ВКП(б) на Харьковском заводе имени Коминтерна (завод № 185), одновременно был избран первым секретарём Коминтерновского райкома КП(б)У. С марта 1940 года - первый секретарь Харьковского обкома и горкома КП(б) Украины.

С началом Великой Отечественной войны также назначен уполномоченным Государственного комитета обороны СССР на харьковском тракторном заводе и комиссаром Харьковского корпуса народного ополчения.
В конце 1941 года, вместе с заводом эвакуирован на Урал. В 1942 году - первый секретарь Нижнетагильского горкома партии, уполномоченный Военного совета Сталинградского фронта во время Сталинградской битвы.
С мая 1943 года генерал майор Епишев - член Военного совета 40-й армии Воронежского фронта.

В октябре 1943 года генерал-майор Епишев А.А. назначен членом Военного совета 38-й армии 1-го Украинского фронта.
Принимал участие в освобождении Правобережной и Западной Украины, Польши и Чехословакии.

С июля 1946 года на партийной работе - секретарь ЦК КП(б) Украины по кадрам и член Оргбюро ЦК КП(б)У. В январе 1950 - сентябре 1951 года - первый секретарь Одесского обкома Компартии Украины.
С 26 августа 1951 по 11 марта 1953 года - заместитель Министра государственной безопасности СССР по кадрам.

В марте 1953 - августе 1955 года - вновь первый секретарь Одесского обкома Компартии Украины.
С 14 августа 1955 по 27 ноября 1960 года - чрезвычайный и полномочный посол СССР в Румынии. С 27 ноября 1960 по 30 июня 1962 года - чрезвычайный и полномочный посол СССР в Югославии. (вручение верительных грамот состоялось 30 января 1961 года).

С 11 мая 1962 года по 5 июля 1985 года - начальник Главного политического управления Советской Армии и ВМФ.
При назначении на должность Генерал-майору Епишеву было присвоено звание Генерал армии, минуя промежуточные, генерал-лейтенант и генерал-полковник.

21 февраля 1978 года Генералу армии Епишеву Алексею Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
С июля 1985 года - военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Скончался 15 сентября 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 7.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-2

Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977)

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-3

Знаменитый советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического труда. Генеральный конструктор Опытного конструкторского бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Министерства авиационной промышленности СССР, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы.

Родился 18 (30) марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии. В 1905 году окончил земскую начальную школу в селе Березники. Работал на нескольких заводах и фабриках, на железной дороге.
В 1915 году призван в армию, где впервые увидел и «заболел» самолетами. Был помощником авиамоториста Комендантского аэродрома в Петрограде. В 1917 году сдал экзамен на пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба в 1917 году.

С мая 1919 года в РККА. Занимал должности механик, старший авиамеханик, военный комиссар 6-го авиационного поезда-мастерских 6-й армии, начальник Кавказского авиационного поезда-мастерских в составе 9-й и Отдельной Кавказской армий.

В 1921 году направлен на учёбу в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского, который в 1922 году был переформирован в Военно-воздушную академию РККА. Окончил академию в 1926 году.
В 1926 году С.В. Ильюшин назначен руководителем секции Научно-технического комитета Военно-воздушных Сил.
С 1930 года - инженер на научно-испытательном аэродроме ВВС. С 1931 года - инженер Центральной аэрогидродинамической лаборатории.

В 1933 году - начальник конструкторской бригады в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ). Там бригада Ильюшина к 1936 году создала самолет ЦКБ-26, а затем усовершенствованную модификацию этой машины — бомбардировщик ДБ-3 который был принят на вооружение ВВС и запущен в серийное производство.
В 1937 году на нём установлены несколько рекордов высоты полёта с различными грузами, а в 1938 и 1939 годах были совершены рекордные перелёты, в том числе протяженностью 8000 километров из Москвы в Северную Америку (В.К. Коккинаки).

C августа 1936 года – главный конструктор Конструкторского бюро при авиационном заводе имени Менжинского. Одновременно с 1936 по 1938 годы – начальник Главного управления опытного самолётостроения в Народном комиссариате оборонной промышленности СССР.
В 1939 году КБ Ильюшина разработало штурмовик Ил-2, имевший великолепное сочетание аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости с достаточным запасом мощности двигателя и рациональной схемой бронирования всех жизненно важных частей самолета. Это был первый самолёт подобного типа в СССР.
Ил-2 по праву стал одним из символов Победы над фашизмом.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 ноября 1941 года за выдающиеся заслуги в деле создания авиационной техники и освоения её производства в трудных условиях военного времени Ильюшину Сергею Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

В период Великой Отечественной войны конструкторское бюро С.В. Ильюшина непрерывно вело работы по созданию штурмовиков нового поколения путём установки на них более мощных двигателей и лучшего вооружения, изменению компоновки самолёта и получения более высоких скоростей и дальностей полёта. Модификациями Ил-2 явились самолеты Ил-8 и Ил-10.

В 1949 году был разработан и запущен в серию фронтовой бомбардировщик который находился на вооружении почти два десятилетия. По своей надежности Ил-28 стал одним из лучших советских самолетов.

В 1956 году был поднят в небо другой тяжелый самолёт ОКБ Ильюшина — трехместный бомбардировщик Ил-54 который стал прототипом сверхзвукового бомбардировщика.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года Ильюшин Сергей Владимирович награждён второй золотой медалью «Серп и Молот».

Другим направлением в деятельности КБ С.В. Ильюшина было создание пассажирских самолётов, начавшееся сразу после Победы и со временем ставшее приоритетным.
Были выпущены самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18.

С 1956 года С.В. Ильюшин – Генеральный конструктор. Он создал новое поколение современной гражданской авиации - самолёты-лайнеры с турбовентиляторными двигателями. В 1965 году новый лайнер С.В. Ильюшина Ил-62 демонстрировался на Парижской авиационной выставке, а несколько позже — на выставке в Турине. Самолёт летал на границе стратосферы со скоростью около 900 км/ч и имел взлётную массу более 160 тонн, в нём впервые было применено принципиально новое устройство шасси, впоследствии широко применявшееся в мире. Ил-62 открыл прямое воздушное сообщение Москва — Нью-Йорк.

Последними машинами, над которыми работал легендарный авиаконструктор стали авиалайнер Ил-86 и созданный на его базе военно-транспортный Ил-76.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1974 года Ильюшин Сергей Владимирович награждён третьей золотой медалью «Серп и Молот» с вручением ордена Ленина.

Скончался 9 февраля 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 7.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-4

Вместе с ним похоронены жена, сын и внук.

Исаковский Михаил Васильевич (1900-1973)

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-5

Советский поэт, прозаик, переводчик. Герой Социалистического Труда . Лауреат двух Сталинских премий.

Родился в деревне Глотовка Ельнинского уезда Смоленской губернии.
Окончил начальную школу с отличием, но дальше учиться не было возможности, поскольку семья сильно нуждалась. Начал работать, писал стихи. В 1914 году его стихотворение «Просьба солдата» было опубликовано в общероссийской газете «Новь».
Сразу после революции вступил в РКП(б). В 1921—1931 годах работал в смоленских газетах.
В 1926 году М. В. Исаковский, способствует публикации первой подборки стихов своего молодого талантливого земляка А. Т. Твардовского.
В 1927 году выходит первый сборник стихов Исаковского «Провода в соломе», который высоко оценил Максим Горький.
В 1931 году поэт переехал в Москву. Там он знакомится с композитором Захаровым, только что возглавившим Русский народный хор имени Пятницкого. Сотрудничество стало весьма плодотворным, и вскоре вслед за хором вся страна запела «Вдоль деревни», «Провожанье», «И кто его знает».

Вообще на стихи Исаковского написано огромное количество песен, которые помнят и поют спустя много много лет. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», «Под звёздами балканскими», все они стали по- настоящему народными. А разве можно забыть песни Дунаевского, на стихи Исаковского «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина».

Не знаю проходят ли сегодня творчество Исаковского в школе, но я например познакомившись с его стихами , страшно сказать, лет 50 назад, обожаю его простые, написанные понятным и бесхитростным языком строфы

В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»

Кроме многочисленных поэтических сборников Исаковский издал книгу «О поэтическом мастерстве». Известен как переводчик классиков белорусской и украинской литературы.

Скончался 20 июля 1973 года, похоронен на Новодевичьем кладбище, 7 участок.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-6

Калатозов (Калатозишвили) Михаил Константинович (1903-1973)

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-7

Советский кинорежиссёр, кинооператор и сценарист. Единственный советский режиссёр, чей фильм («Летят журавли») был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии.

Родился в Тифлисе. С 1923 года работал в тресте АО «Госкинпром Грузии», где пробовал себя в разных амплуа: вначале был шофёром, затем — киномехаником, монтажёром, лаборантом, ассистентом кинооператора, вторым режиссёром, снялся в качестве актёра в фильме «Дело Тариэла Мклавадзе». В дальнейшем написал два сценария и работал кинооператором.
В конце 1920-х — начале 1930-х годов учился в Коммунистической академии, в 1931—1934 годах — в аспирантуре Государственной академии искусствознания, после чего вернулся на Тифлисскую студию, где работал директором до 1938 года.

В 1939 году переехал в Ленинград, где на «Ленфильме» снял картину «Мужество» а в 1941 году выпустил фильм «Валерий Чкалов», вошедший в золотой фонд советского кинематографа.

В 1943—1945 годах Калатозов был полномочным представителем Комитета по делам кинематографии в США. Эта должность подразумевала пропаганду советского кино, отбор американских фильмов для советского проката и установление деловых контактов.
В 1946—1948 годах был заместителем министра кинематографии СССР.
В 1950 начал работать на «Мосфильме». Снял фильмы «Заговор обреченных» и замечательную лирическую комедию «Верные друзья».
В 1957 году на экраны вышел фильм Калатозова «Летят журавли» принесший мировую славу не только ему , но и оператору Сергею Урусевскому и конечно же исполнителям главных ролей Татьяне Самойловой и Алексею Баталову.
В дальнейшем снял такие известные фильмы как «Неотправленное письмо» и «Я Куба».
Последним фильмом Калатозова стал большой международный проект «Красная палатка», в котором снимались Шон Коннери, Клаудия Кардинале, Донатас Банионис, Никита Михалков, Юрий Соломин и множество других, наших и зарубежных звезд.

Скончался Михаил Константинович Калатозов в марте 1973 года.
Позже вместе с ним упокоился его внук

Калатозишвили Михаил Георгиевич (1959-2009)

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-8

Грузинский и российский, кинорежиссёр, продюсер, актёр и сценарист.
Учился во ВГИКе, на режиссёрском факультете. Работал на киностудии «Грузия-фильм». В 1996 году стал режиссёром-постановщиком киностудии «Ленфильм». Снял фильм «Первый после Бога» имевший большой успех в прокате. В 2008 году выступил в качестве режиссёра и продюсера фильма «Дикое поле». Фильм был отмечен многочисленными призами и премиями.

Скончался от инфаркта 12 октября 2009 года.
Похоронен на Новодевичьем кладбище вместе с дедом.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.-9

На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте сегодня прерваться.
Спасибо всем кто меня читает, особая благодарность за ваши отзывы и лайки.
Приглашаю всех кому нравятся мои публикации присоединится к
моей группе В контакте, а так же познакомится с каналом
Все о спорте. Новости и история, который так же является моим проектом

А пока еще раз спасибо и до скорой встречи.