Найти тему
борис цирлин

Конкуренция

Предыдущий рассказ со швейными машинками напомнил одну историю,

которая случилась в нашей фирме. Тогда, в лихие 90-е, было понятие

"темщики" - это ребята, которые каким-либо образом узнавали, что в

ближайшее время будет выгодно торговать каким-то продуктом (в

широком понимании этого слова) на свои или на заемные деньги закупали

пробную партию этого добра и, сняв по дешевке помещение, начинали

торговлю. Если все шло успешно - дело расширялось, заказывалась

реклама, некоторые становились дилерами фирм, производящих этот

товар , ну и так продолжалось, пока тема не иссякала или пока эта тема

не привлекала внимание Китая, но не будем о грустном.

И вот однажды к нам обратились ребята, наладившие торговлю

замечательными ультра современными швейными машинами "Brother".

Такая вот навороченная машинка. Фото из интернета.
Такая вот навороченная машинка. Фото из интернета.

Они уже достаточно раскрутились, сняли хорошее помещение недалеко

от Невского проспекта и им потребовалась реклама, изготовление

которой и было основным профилем нашей фирмы. Мы посоветовали

им поставить стритлайн на Невском с указанием направления на их

офис. Это была самая дешевая реклама, ее, правда, рано или поздно

заставляла убрать администрация города, но средний срок жизни

стритлайна был полгода, а окупался он уже через месяц. Ну, а в самом

помещении - наклейки на окна и двери из пленки и табличка с указанием

часов работы и названием фирмы. Все это стоило копейки и быстро

оправдывалось. От капитальной рекламы (фронтальной или консольной

вывески) они, по понятным причинам, отказались, ограничившись

вышеперечисленным. Мы выполнили все их пожелания и, честно говоря,

про них забыли,- хватало и других заказчиков. И вот примерно через

месяц позвонил директор этой фирмы и, чуть не плача, попросил приехать

для консультации. Нам с компаньоном стало интересно, что могло такого

трагического приключиться с нашими клиентами и мы поехали вдвоем.

По дороге увидели, что стритлайн на Невском цел и невредим, а вот когда

уже подходили к офису поняли причину несчастья. Как я уже говорил

фирма размещалась недалеко от Невского - метрах в шестидесяти по

переулку. А перед ней, ближе к проспекту, буквально метрах в 20 от него,

было отделение почтовой связи. И вот там арендовали угол (тогда почта

России не брезговала сдачей в аренду богом данных ей помещений, что

бы платить зарплату почтальонам) какие-то ребята (язык не

поворачивается назвать их проходимцами и жуликами, как это сделал

пригласивший нас директор). Они на открытой настежь, по случаю летней

жары, двери повесили лист ватмана, на котором было было начертано

всего 3 слова: "ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ". И все - весь поток

покупателей, сформированный рекламой в СМИ и направленный

стритлайном, был их. К встрече с директором мы были подготовлены

морально, но никакого решения проблемы придумать не смогли.

Силовое решение здесь явно не прокатило бы, поставить к стритлайну

сотрудника, якобы для раздачи флайеров - тоже не эффективно, пытаться

договориться - мало вероятно, что конкуренты откажутся от такой

плодотворной идеи.

В последствии я не раз наблюдал этот прием конкурентной борьбы,

например, где бы ни открывал свой филиал "Колобок" - пирожковая, с

которой мы сотрудничали, поблизости вырастал "Теремок" - фирма с

аналогичным профилем работы.

-2

Конкуренция!

Другие истории, связанные с моей фирмой

Без стука

Система Станиславского

Западня для торгового агента

Странный батюшка

Нормальный поп

Секретарша

Бартер

Красный директор

Джойнт

Ограбление

Наша крыша

Как я был в тюрьме

Банковская история

Нож разведчика стреляющий