«Коралину в стране кошмаров» без задней мысли можно спутать с творениями Тима Бертона. И это комплимент. Уж больно схожи в своих творческих методах Генри Селик, создавший помимо «Коралины» великолепный «Кошмар перед Рождеством», и маэстро Бёртон. К тому же, они хорошие друзья.
Вообще, идея объединить одного из главных страшных сказочников современного кинематографа с главным страшным сказочником литературы – Нилом Гейманом – идея, которая просто не могла не прийти в голову продюсерам.
Гейман, как и подобает комиксисту-литератору, даже когда пишет книгу без картинок, все равно дотошно продумывает образы, попадание в которые позволит экранизации добиться невероятной синергии между автором и режиссером.
И у Каролины получилось. Ручная лепка и анимация придают картине нужный тон и помогают раскрыться истории, в которой девочка путешествует между двумя мирами – обычным, серым, скучным миром, и приятным, манящим, но пугающе странным, сонным зазеркальем.
Все эти мотивы очень часто приводят к ассоциациям с классической литературой романтизма, в частности, к немецким сказкам Гофмана (они правда крутые, почитайте).
И знаете, при всем при том, что это детский мультик, его стилистика действительно пугает и отторгает, но завораживает, создавая ощущения, схожие с детским походом в темную комнату ночью, когда ты боишься неизведанного, но оно же тебя и влечёт.
Лучший вариант пугающей истории для сна в летнюю ночь.
Еще больше интервью, мнений и других интересностей ищите у нас Вконтакте: https://vk.com/youngpozner