Как я написал в прошлой статье, изначально я умудрился забыть об одной из моих любимых экранизаций по произведениям Агаты Кристи. Как такое произошло? До сих пор ума не приложу. Видимо магнитные бури или старческий склероз одолел ( хотя очень хочется верить, что всё таки первый вариант ). Поэтому, я решил восстановить данную несправедливость, написав четвёртую, заключительную, статью цикла о лучших, по моему мнению, экранизациях романов великой Агаты Кристи. И, в данном случае, речь пойдёт не о Пуаро. Нет. Этот фильм из серии о мисс Марпл с непревзойдённой Джоан Хиксон ( которую, кстати, на роль мисс Марпл прочила сама Кристи ).
Итак, речь пойдёт о фильме "Объявленное убийство" 1985 года выпуска. И на этот раз, расследование ведёт не профессиональный детектив, а пожилая дама, обладающая прекрасными аналитическими способностями и отлично разбирающаяся в психологии. Мисс Джейн Марпл. Хотя в целом, сериал ( назовём его так ) с Джоан Хиксон предназначен для тех, кто хорошо знаком с творчеством Агаты Кристи: я обнаружил это совершенно случайно, когда посмотрел историю снятую по роману, который я не читал ( да, не смотря на свою любовь к автору, иногда выясняется что какие-то его произведения могли "пройти" мимо тебя ). И в тот момент, я понял, что в моём сознании происходят нестыковки по сюжету: потому что совершенно не понимаешь как? Как она пришла к подобным выводам? Каким образом? А потом, после прочтения источника понимаешь каким. И понимаешь, что многие моменты и нюансы романа в фильмах попросту не учтены и не показаны, и поэтому в сюжете присутствует некая нелогичность. А затем проанализировал и понял: ты этого не замечал раньше, потому что смотрел фильмы из серии по романам, содержание которых очень хорош знаешь. И именно потому, что знаешь первоисточник, на очевидное отсутствие этих деталей в фильмах ты просто не обращаешь внимание. Потому что сняты они хорошо.
Так вот, к картине "Объявленное убийство" это не относится.
Возможно потому, что это третий фильм в серии и состоит он из трёх (!) серий, благодаря чему роман перенёсён на экран подробнейшим образом. Казалось бы, три серии, но смотрятся они на одном дыхании. То ли оттого, что фильм снят в Англии, на родине писательницы, или просто потому, что над ним работали талантливые профессионалы, но ты буквально с первых минут погружаешься в атмосферу небольшого английского городка середины 20-ого века. С его степенной размеренной, в чём-то, немного скучной жизнью. Где всё настолько спокойно, что странное объявление в местной газете может всколыхнуть обычную жизнь, вызвать оживление и любопытство. Особенно, если это объявление об убийстве, которое должно произойти в определённом месте в определённое время. И всё это на фоне отличных пейзажей провинциальной Англии середины прошлого ( уже! ) века. Опять же, прекрасный актёрский состав, из которого российскому зрителю наиболее известны Джоан Хиксон, Саманта Бонд ( которую наш зритель хорошо знает по роли леди Розамунд Пейнсвик в телесериале «Аббатство Даунтон» ) и Джон Кастл. А также отличная операторская работа.
Ну и конечно, музыка. Лёгкая, ненавязчивая, дополняющая сюжет и создающая настроение. И пожалуй, это один из немногих романов, где убийца вызывает некоторое сочувствие. Потому что, по сути, это не отъявленный злодей, а сам себя загнавший в угол человек ( для тех, кто не смотрел и не читал роман, спойлерить не буду, чтобы не портить впечатление от просмотра ). Вообщем, могу рекомендовать всем, кто любит произведения Агаты Кристи, а так же тем, кто просто хочет посмотреть отличный, качественно снятый, детектив.