60 подписчиков

Защитный колпак Формулы-1 от коронавируса не сработал?

Всем добрый день! Пилот, что на обложке статьи, - не тот, кто заболел. Это "бенефициар"- его заменяющий Нико Хюлькенберг. А вот занедужал Серхио Перес - лидер Racing Point. Почему я ни капельки этому не удивлен, и считаю только началом - далее в статье.

Краткая подводка - еженедельно весь паддок Формулы-1 проходит тестирование на коронавирус.

Три недели назад такое тестирование выявило двоих позитивных. Однако там - рядовые сотрудники команд, даже не назвали от каких команд кто заболел.

Неделю назад и вовсе чисто - больных не выявлено.

И вот в четверг этого уик-энда лишь один заразившийся - да сразу целый призовой пилот команды, да еще и претендующей на хорошие результаты. Как итог Серхио Перес, пускай и бессимптомный, переведен в режим самоизоляции под наблюдение врачей, а ему - срочно подыскана замена.

Но в этой статье не про то, как повезло Нико Хюлькенбергу, внезапно вернувшемуся в Формулу-1, после того, как в конце 2019 ему не нашлось места нигде среди команд. А про то, что предпринимала Формула-1, чтобы обезопаситься от коронавируса, и что пошло не так.

Сразу следует говорить от том, что сезон этот очень необычен - это карантинный сезон, который получился вместо, казалось бы, логичного решения о лок-дауне. Почему логичного - повод для написания отдельной статьи, которая в задумке.

В этом карантинном сезоне предпринято немало организационных мер, чтобы он состоялся и не оказался прерван вспышкой заболевания. А это важно, так как по регламенту, минимум восемь гонок должны быть проведены, чтоб в итоге чемпионат юридически был признан состоявшимся, и Льюису Хэмилтону можно было присвоить 7-й чемпионский титул. Далее мы будем рассматривать эти меры и показывать, как Формула-1 их соблюдает, а там и про заболевшего Серхио Переса расскажем.

1. Новый спонтанный календарь чемпионата

Никакой речи о 22 ранее запланированных гонках и датах их проведения. Смешалось все. Сезон стартовал лишь 5 июля в Австралии. Мельбурн-парк плавно превращается в Шпильберг. Более того, в этом сезоне в Шпильберге и Сильверстоуне проведут по два ГП, пусть и с разными названиями. Однако по логике учредителей чемпионата гонки следует проводить там, где ситуация с коронавирусом более ли менее стабилизировалась. На практике же имеем то, что этот критерий оказался не ключевым. Логистика и попросту сговорчивость правительств, организующих карантинные ограничения, - вот что важнее. Далее - как договоримся с автодромом. Вот и получается, что есть целый ряд стран в обновленном календаре чемпионата, куда нормальный человек сейчас не поедет, но "Большой цирк" - уже там.

Если Австрия и Венгрия действительно отвечали принципу безопасности от коронавируса, то как этому критерию отвечает Великобритания, где ежедневно заболевает по 700-800 человек и гибнет по 80-130, непонятно. Далее Формула собирается в испанскую Барселону, где активизировалась вспышка ковида и усиливаются эпидемические меры.

Италия (запланировано) три этапа - тоже толком не вычухалась. На ГП России в Сочи и вовсе в планах запустить на трибуны зрителей. Ну а чё - просто ОРВИ. 13000 умерших и по 100-130 в день можно не замечать.

2. Следующий пункт - гонки пройдут без зрителей

Фантастические болельщики и атмосфера на ГП Штирии 2020, как сказал бы Льюис Хемилтон
Фантастические болельщики и атмосфера на ГП Штирии 2020, как сказал бы Льюис Хемилтон

Ну хоть здесь пока соблюдают и этот фактор точно не влияет на вирусную безопасность в паддоке. Хотя, опять-таки, держим в уме ГП Сочи и гениальный замысел пустить туда болельщиков. А значит - и автограф-сессии организовать? Или нет?

А вот дальше идут правила и нормы, которые начали нарушать почем свет.

3. Изоляция команд

Персонал всех команд не пересекается с представителями других команд. Совещания руководителей разных команд и брифинги пилотов - онлайн. Никаких общих зон для чаепитий в паддоке. Персонал каждой команды живет в отеле, отель - закрыт для всех посторонних. Вся команда живет исключительно в отведенном ей отеле, на автобусе курсирует только между автодромом и отелем. Все свободное время ребята из команд проводят только там - выходы в город запрещены. Покидание расположения команды - запрещены.

На практике - персонал команды - это что-то одно, а ее руководители и пилоты - это что-то другое. Механикам - общий чартер и изоляция в отеле, а руководители и пилоты - летают на своих бизнес-джетах.

Вот, к примеру, Ден Риккардо и Макс Ферстаппен летят в одном самолете с ГП Венгрии. Во-первых, ребята забыли, что они уже почти два года, как не в одной команде. Во-вторых летят не на следующий этап - в купол изоляции, а к себе по домам в Монако. О чем изначально не было оговорено.

19 июля 2020 - после ГП Венгрии
19 июля 2020 - после ГП Венгрии

Слетал еще после первого этапа к себе домой в Монако повидаться с подружкой и друзьями и Шарль Леклер.

9 июля 2020 - это тогда, когда он должен был оставаться в Шпильберге.

А знаете, кто еще полетел по своему усмотрению, а не на изоляцию в командный отель? Ни за что не догадаетесь. Это был заболевший Серхио Перес. Этот на частном арендованном джете улетел в самый эпицентр разгула мировой пандемии - на свою родину в Мексику.

Предлог благовидный - его мама попала в аварию, с ней все в порядке и она уже выписывалась из больницы (медицинские учреждения - первые разносчики инфекции, между делом). Встретить ее весте со всей родней вознамерился и Серхио. Отчего мне кажется, что Перес не спрашивал у всех своих многочисленных родственников и друзей показать ему негативные результаты тестов на коронавирус? А вот интересно - он избегал рукопожатий, объятий и поцелуев? Статистика по Мексике:

Больных - 434000 чел.
Смертей - 47400 чел. (10,9 % от заболевших при нормально-среднем показателе в 3-4 %).
В день заболевает - 6-9 тыс. чел.
Смертей в день - 500-800 чел.

Вопросы есть? После этого Серхио с детской непосредственностью заявил, что понятия не имеет, где мог заразиться, и обескуражен позитивным тестом.

Среди нарушений режима изоляции команд - и встречи Себастиана Феттеля с Тото Вольфом и Хельмутом Марко, что является прямым несоблюдением правила "командного защитного колпака". Ну тут тоже благая причина - нужно искать шанс продолжить карьеру после изгнания из Феррари.

Прямейшее нарушение режима изоляции команд 4 июля на ГП Австрии, причем без масок

Ну тут уже хотя бы в маске бегает по всему паддоку
Ну тут уже хотя бы в маске бегает по всему паддоку

4. Масочный режим

Само собой, что все лица, задействованные в "Большом цирке", должны носить, как минимум, медицинские маски. И что вы думаете? Здесь точняк, как в наших маршрутках и на наших рабочих местах - маски на подбородке и торчащие из под них неприкрытые шнобели. Признаться, я был удивлен и думал, что это наше такое славянское ноу-хау. Так носить медицинские средства защиты. Ан нет!

Но переплюнул всех Тото Вольф со своей защитным инновационным щитком, крепящимся к очкам. Он, конечно, этим всех вкрай напугал - стало окончательно ясно, что инженеры в его команде самые крутые и креативные. Настолько, что даже здесь придумывают инновационные и совершенно необычные изобретения. Так что сразу отдавайте титул, можно на 3-4 сезона вперед. Да вот только контролирующие органы всю малину испортили - оказывается такой щиток, как бы это сказать, от вируса не защищает. Он может атаковать снизу совершенно незащищенное лицо. Скажем так - удар в челюсть можно пропустить от короны.

Степень защиты  - 100
Степень защиты - 100

И я еще знаю одно место и церемонию, где ребята оказываются незащищенным от коронавируса. Нет! Это не акции BLM, где Хэмилтон сажает всех на одно колено. Это подиум после гонки.

И если сама процедура интервью и награждения как раз отличается дистанцированием, использованием масок, непривлечением местных чиновников для раздачи кубков, то вот где у меня закрались сомнения.

Это - старая добрая традиция обливания шампанским на подиуме. Судите сами: на нем собираются пилоты как минимум из двух команд. Далее они медицинские маски снимают. Как этому научил финн Кими Райкконен сперва отпивают шампанское, а потом начинают им поливать друг друга, чередуя это с распитием. Конечно, это ничто по сравнению с любимым Деном Риккардо угощением всех на подиуме шампанским из своего ботинка. Но тем не менее. Пилоты пьют из одной бутылки, обливают из своей початой бутылки других, обнимаются, касаются друг друга.

По логике - либо такую процедуру нужно запретить, либо,полагаясь на то, что защитный колпак от вируса в паддоке действует - продолжать эту традицию. Но тогда непонятно, зачем, если можно пить из одной бутылки призовое шампанское и обливать им, носить маски в обычное время. Тогда можно и маски не носить. Особенно, например, механикам в боксах, где им в костюмах реально очень душно.

5. Массовое постоянное тестирование в паддоке

Здесь все понятно - раз в неделю все сдают тесты, быстро публикуют краткий отчет в цифрах, сколько обнаружено больных. Заболевших и контактных лиц изолируют. Да вот только и тут умудрились сами себя перехитрить. Стало известно, что сотни маршалов-добровольцев на ГП Великобритании руководством серии были "выведены" из категории лиц, которых должны тестировать.

Тут убиваются два зайца - это удешевляет и упрощает процедуру тестирования всего паддока. И второе - так мы получим уж точно куда более красивую и меньшую цифру позитивных тестов, а значит - покажем и красивую картинку про то, как никакой коронавирус не может проникнуть в ряды Формулы-1. Только значит ли это, что техническому персоналу серии, а также и гонщиками, которым приходится контактировать с маршалами на трассе, ничего не угрожает?

6. Возвращение в Британию

Наконец, у меня возник вопрос вот какой. Семь команд из десяти в Британии имеют базы и по 90-95 % их персонала - оттуда. Даже в Заубере, Альфа Таури и Феррари есть немало британцев.

Нынешний сдвоенный этап на Сильверстоуне - это, как говорят в самих командах:

отличная возможность членам команд вернуться домой после месяца работы в Австрии и Венгрии

Как становится ясно, персонал команд не будет постоянно жить в отдельно отведенных командных отелях с момента возвращения из Венгрии и до момента отъезда в Барселону. А значит - будет ездить к себе по домам, контактировать с семьями, друзьями и с их контактными лицами. А это уж точно нарушает принцип "защитного колпака" Формулы-1. Можно, конечно, предположить, что базы команд как-то же работали и до этого, пока сезон не стартовал, и логично, не заставляли своих инженеров и механиков ночевать на работе и домой не ходить. Однако у нас ведь и нет точной статистики, сколько членов команд переболело коронавирусом в период от ГП Австралии, когда этап не состоялся и в МакЛарене обнаружили несколько заразившихся, и до рестарта сезона в Шпильберге. Эти данные не афишировались.

Таким образом, никто не знает, какова эпидбезопасность команд и всего паддока на период двухнедельного пребывания Формулы-1 в Сильверстоуне.

Как итог всего этого, уже есть один заболевший гонщик Формулы-1. И будет крайне неприятно, если недуг начнет косить весь паддок. В результате победа в чемпионате возможно будет определяться не гоночным мастерством пилотов и кондициями команд, а иммунитетом и индивидуальной переносимостью коронавируса организмами пилотов. Кто больше всех чеснока и лимонов съест, не снимая маски, - тот и чемпион.

Обнадеживает в этой истории лишь то, что болезнь Серхио Переса не осталась не замеченной, а значит - система мониторинга зараженных таки работает. И у серии есть время и возможности искоренять все "узкие места" распостранения короны в паддоке.

-6

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще.