В Индии, примерно за 250 лет до рождения Махавиры, царь джайнов Ашвасен правил Варанаси вместе со своей женой Вамадеви. Их необычным сыном был принц Паршвакумар.
Однажды, когда Паршвакумар сидел в своем дворце, он услышал громкий шум на улице. Он выглянул из своего окна и увидел большой парад. Большое количество людей несли сладости, одежду и драгоценности. Он спросил свою мать, о чем парад. Королева Вамадеви узнала, что отшельник-брамин Камат, который прославился своим пятью огненным покаяниями (Панча Агни Тап), прибыл в их город, и все люди шли в его жилище, чтобы поприветствовать его. Королева очень хотела встретиться с Каматом и попросила принца сопровождать ее.
Паршвакумар слышал об отшельнике и испытывал смешанные чувства к нему. Он знал, что что-то не так в Камате и его покаянии. Тем не менее, Паршвакумар понял чувства своей матери и согласился сопровождать ее в скит Камата.
Когда они прибыли к месту назначения, они увидели, что Камат выполняет трудное покаяние всех пяти огней. Это было довольно впечатляющее шоу. Огромные бревна горели со всех четырех сторон Камата, и летнее солнце светило сверху. Отшельник, казалось бы, размышлял о Боге, душе и мирских заблуждениях (майя). Люди кланялись ему с глубоким уважением.
Увидев отшельника в медитации, множество мыслей пришло к Паршвакумару. Благодаря своим интеллектуальным знаниям и опыту он знал, что покаяние Камата было бесполезным. Он сказал себе: «Что это за медитация? Это неправильно, бессмысленно. Многие живые существа, включая людей, страдают от жары. Многие жизни теряются в огне. В бревнах дерева живут живые существа. Похоже, что весь этот спектакль ставится, чтобы очаровать людей. Этот нездоровый акт измождения тела не является религиозной или духовной практикой и должен начинаться только после тщательного изучения ». Паршвакумар оказался перед дилеммой, потому что он не хотел обидеть чувства отшельника и его последователей, но затем он также сильно почувствовал, как будто он был обязан попытаться отличить правильное от неправильного.
Наконец Паршвакумар вышел вперед и сказал Камату: «О, уважаемый отшельник, ты когда-нибудь думал, что, уничтожая эти бревна, ты разрушаешь дома многих существ? Вы когда-нибудь думали о миллионах существ, которых убиваете в огне? Чем хорош этот тип медитации? Как это может дать вам мир и духовный опыт? »
Отшельник очень разозлился. Он пылал яростью и ответил: «Паршвакумар, ты принц, принадлежащий к касте воинов. ты не брахман или ученый. Откуда тебе знать, что такое медитация? Принц не должен вмешиваться в религиозные вопросы. Ты должен присматривать за королевством, заниматься спортом и веселиться ».
Паршвакумар остался спокойным. Однако он хотел доказать свою точку зрения. Вызвали дровосека и попросили как можно осторожнее рубить горящие бревна. Внутри одного из бревен была пара полусожженных змей. Все люди в толпе видели это. Отшельник был сбит с толку и не мог проронить ни слова. Стыдящийся и отпадший от благодати, он попросил у принца прощения.
Паршвакумар увидел, что змеи близки к смерти, поэтому он произнес навакарскую мантру. Змеи тогда испытали хорошие мысли во время их смерти и, следовательно, родились как Дев и Деви. Этот случай показывает нам, что слушание Навакар-мантры может привести к пониманию принципов религии и тем самым улучшить нашу жизнь. Паршвакумар в конечном итоге стал 23-м тиртханкаром.
indiscriminate act of punishing the body is not a religious or spiritual practice