Такая ВЗРОСЛАЯ новинка от Билли Айлиш - my future

206 прочитали

Когда я писала серию статей о феномене Билли Айлиш, ожидала ли я, что спустя несколько месяцев она порадует нас таким взрослым и глубоким материалом. На самом деле, скорее да, чем нет, потому что артистка постоянно демонстрирует рост и, похоже, бежит по миру шоу-бизнеса семимильными шагами.

Интереснее то, что глубокая и взрослая работа может за 16 часов оказаться под номером 8 на вкладке «в тренде» на платформе «YouTube». Разумеется, была бы это чья-то другая песня, эффект бы не был таким. Но разве не здорово, когда такие лидеры мнений для молодой аудитории, как Билли, популяризируют такие взвешенные и проникновенные тексты и такую красивую музыку в смешении жанров.

Песню «my future» точно никак нельзя назвать «попсой», под каким углом её ни слушай! Это какая-то смесь r’n’b и фанка с электронной музыкой. Что касается непосредственно музыки, а не аранжировки, то и здесь ни разу не поп-гармония и не поп-мелодии. Сплошные септаккорды, увеличенные, уменьшённые, с пониженной пятой (например) ступенью, или «девятки». В общем, если музыкальная теория — для вас «тёмный лес», то просто поверьте на слово. Гармония тут слишком сложна для «попсы».

кадр из клипа «my future»
кадр из клипа «my future»

Интересны в песне и мелодические находки. Все эти полутоны (если мы о нотах) подчёркивают полутона (если мы о красках) настроения композиции. Каждый мелизм на своём месте, ни дать, ни взять. А где мелизмов нет, так это тоже оправдано музыкально-текстовыми смыслами. В конце первого куплета (четвёртая строка второй строфы) Билли поёт; «I had to go» — «Я должна уйти». И слово «go» — это одна чёткая нота, несмотря на то, что в конце предыдущей строки (а также аналогичных третьей и четвёртой строки первой строфы куплета) на последние слоги везде приходится по две ноты. Это явно не спроста. Слово «go» ставит некую смысловую точку в тексте, это твёрдое «я должна уйти». Такую же «точку» ставит и мелодия песни. Как я уже сказала, здесь всё на своём месте и всё имеет смысл.

Теперь о вокале. Помимо привычных нам коронных приёмов Билли: субтона и vocal fry (они обсуждались в ЭТОЙ статье), здесь мы слышим и блюзовые приёмы, такие как «бендинг» («подтяжка ноты», «плавное скольжение от одной ноты к другой, находящейся на небольшом расстоянии») и «blue notes» — блюзовые тоны («заниженные» ноты). И это ещё больше подчёркивает «ритм-энд-блюзовую» основу композиции.

По форме и по структуре «my future» вновь отходит от канонов поп-музыки. Во-первых, тут нет этого стандартного: «куплет, припев, куплет, припев, бридж, припев (или несколько)». Структура песни такова: первый куплет, пре-хорус, припев, второй куплет, пре-хорус, припев. Всё! Всё гениальное, всё-таки, ПРОСТО! :)

При этом, ритм-секция появляется лишь с началом второго куплета, а к середине второго припева её уже нет. То есть, большую часть времени песня выживает как-то без барабанов (да и, по сути, практически без всего...), и это прекрасно у неё получается. Только голос Билли и лёгкий «электро-фортепианный» аккомпанемент на септ- и нонаккордах. Сплошной интим и чувственность. Бэк-вокал тоже появляется только ко второму куплету. В это время трек резко «оживляется», что меня даже несколько смутило при первом прослушивании. Мне хотелось до конца оставаться в одеяле нежности и откровенности. Потом я посмотрела клип, и всё встало на свои места, как мне кажется.

Кстати, послушайте и посмотрите сами:

На мой взгляд, песня вполне могла бы существовать в полностью спокойном, блюзово-соуловом варианте целиком. Однако в мультипликационном клипе об общении с самой собой резко появляются новые краски, и это органично подчёркнуто музыкой. Так что, мне нечего добавить здесь. Работа на «отлично».

Кстати, об общении с самой собой. Хочется отдельно отметить текст песни и посокрушаться о том, что я бы в 19 лет такого не написала и, более того, даже не осознала бы. Хотя, возможно, и наше меняющееся общество не научило бы меня этому 11-12 лет назад, а в 2020-ом году научило многих. Многие молодые девушки уже в курсе, что можно (и даже нужно) быть в первую очередь в гармонии С СОБОЙ, а потом уже искать (ИЛИ НЕ ИСКАТЬ) любовь, кому как захочется. С собой классно, с собой интересно, себя есть за что любить и безумно любопытно себя изучать.

Ключевыми строчками в песне я считаю те, что в начале второго куплета:

I know supposedly I'm lonely now
Know I'm supposed to be unhappy
Without someone
But aren't I someone?
Знаю, я должна теперь считаться одинокой,
Знаю, я, вроде, должна быть несчастной
Без кого-то,
Но разве я — не кто-то?

И, разумеется, важны строи припевов: «I... I'm in love with my future» («Я... Я влюблена в себя будущую/в своё будущее»). В песне поётся о том, как героиня расстаётся с неким партнёром. Он ищет что-то своё, и даже не замечает, что девушка где-то в себе, она не здесь, и ей не нравится просто быть чьим-то «отражением». Человек, конечно, симпатичный, и хочется, чтобы всё в отношениях срослось, но, для начала, Билли решает побыть влюблённой в саму себя, найти и исследовать себя... Поэтому на данный момент лучший выход — это расставание.

Получается, что песня, с одной стороны, грустная, с другой — очень светлая, позитивная, а главное, открытая для чего-то нового и стремящаяся в будущее. Недаром, она и называется «my future» (моё будущее).

обложка сингла «my future»
обложка сингла «my future»

Трек мне настолько понравился с первого же прослушивания, что крутился у меня на репите весь день, а потом я села за фортепиано, подобрала песню и записала лайв-видео с кавером. Надеюсь, очень скоро вы его увидите.

Второе, что я побежала делать — это строчить данную статью посреди ночи. А, как вы могли заметить, статей от меня в этом «Дзене» давненько не было. Благо, хоть рубрику о народной музыке успевала писать моя коллега, Валерия Головкина. Надеюсь, вы читали. Если нет, то вот — отличная статья, чтобы начать.

Я же успела на днях защитить очередную дипломную работу, и надеюсь появляться здесь чаще. Теперь я дипломированный специалист по ещё одной специальности — «менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Возможно, это наложило на меня свой отпечаток, и о новинке от Билли Айлиш я, в том числе, сразу начала размышлять и с точки зрения музыкального менеджмента. Кому угодно другому, как мне кажется, любой рекорд лейбл сказал бы: «этот трек «не зайдёт» в стриминге, даже не думай... и клип на него лучше не делать, выбросишь деньги на ветер». Однако, это не кто-то там, это легендарная (после последней премии «Грэмми» уж точно) Билли Айлиш! Как я уже сказала, будет круто, если такие как Билли продвинут в стриминге и на ютьюбе блюзово-соуловые, R'n'B и фанковые темы. Возможно, молодёжи теперь начнёт нравиться не только рэп новой волны и «Ты пчела, я пчеловод». По-моему, начинание отличное.

К тому же, я так и чувствую влияние на Билли Айлиш неподражаемой Алиши Киз (которая, кстати, самая является фанаткой Айлиш). Мы с вами уже обсуждали их нежное отношение друг к другу в этой статье. Влияние и прочих мэтров западной сцены чувствуется в новом творчестве Билли. Артистка развивается, она растёт у нас на глазах, а творчество её — вместе с ней. Если тебе стало окончательно тесно в рамках поп-музыки к 19 годам, куда ты пойдёшь дальше? Это вопрос! И мы вместе будем получать ответы с каждым новым релизом исполнительницы!

Надеюсь, мои рассуждения были вам интересны. Если это так, предлагаю подписаться на мой Дзен здесь, чтобы ничего не пропустить. Буду рада вашим «понравкам», репостам этой статьи и комментариям 😊