Ни для кого не секрет, что всегда была, есть и будет гонка между странами. Абсолютно во всех направлениях. В том числе и в техническом плане. СССР превосходил многие страны и проектировал по-настоящему уникальную технику, не имеющую аналогов в мире. Какие то экземпляры дошли и до нашего времени, которые сейчас активно используются. Всеми известная "буханка" и "нива" до сих пор продаются на нашими производителями. Уж не знаю, толи техника тех времен так хороша была, либо просто сейчас не умеют, или не хотят делать технологически мощные продукты. Что-то можно увидеть в различных музеях. Как говорят раньше работали инженеры для людей, а сейчас работают маркетологи с целью заработать на людях. В 1957 году Челябинский тракторный завод разработал 1ый в СССР дизель электрический трактор, получивший название ДЭТ - 250.
Двенадцатицилиндровый, обладающий мощностью 323 лошадиных силы - именно такое сердце имел наш красавец. Он имел тяговой класс трактора 25. Ни один предшественник не получал такую классность. Использовался он в качестве бульдозера и рыхлителя. Был оснащен электромеханической трансмиссией, которая состояла из коллекторных двигателя и генератора. Именно благодаря им, наш красавец получил такой тяговой класс. Весил он довольно прилично, 32 с лишним тонны. Двигатель находился в передней части трактора. В длину был шесть и шесть метров, в ширину три и два метра.
Его постройка была довольно не простая. Применялись необычные решения, которые в последствии дали нам этого красавца. Но, с такими сложными механизмами, обслуживание этого трактора является делом не простым. На сегодняшний день наш трактор ДЭТ 250, со всеми возможными модернизациями - является одним на мировом рынке, у кого установлена подобная трансмиссия. Это огромная гордость, что до сих пор эти трактора одни из лучших. На сколько мне известно, их собирали вплоть до 2015 года, а используют их и по сей день.
Так же, электромеханическая трансмиссия, в наших с вами суровых условиях проживания, имеет преимущество над гидромеханиеской, что является одним из плюсов данного агрегата. До появления Т -330, наш красавец был незаменимым на всех крупных стройках СССР.
На то время, он имел достаточно комфортабельный салон.
Многие, кто столкнулся с этим трактором, остались положительного мнения о нем.
Проявляйте активность, друзья (лайк,коммент) это поможет развитию.
#авто #трактор #ДЭТ 250 #ретро #технарь