Найти тему

Основы линкбилдинга: исправление и удаление ссылок для выхода из-под санкций Google

Оглавление

Представьте такую ситуацию: вы приходите на работу и первым делом за чашечкой кофе проверяете показатели в Google Search Console и Analytics. И видите – о боже! – ваш трафик упал на три четверти за ночь. «Что случилось?» – пытаетесь понять вы. Самый вероятный ответ: вы попали под санкции Пингвина. Что это за птица? Penguin – алгоритм Google, который находит вредные ссылки, которые портят ваш ссылочный профиль. Пингвин может задвинуть вас ниже в выдаче или совсем скрыть из результатов поиска.

Какие ссылки считаются вредными?

Любые, что противоречат рекомендациям Google для веб-мастеров. И пусть официально компания заявляет, что их алгоритмы умеют распознавать SEO-атаки, в реальности они иногда происходят. Недоброжелатели могут раскидать множество ссылок на ваш сайт, вы получите тысячи визитов, которые нагрузят сервер.

Как обнаружить санкции алгоритмов? 

Так, вернёмся к нашей ситуации. Вы обнаружили, что у вас резко просел трафик. Санкции Пингвина могут распространяться не на весь сайт, а только на раздел или даже отдельную страницу. Если у вас есть такая мощная страница, на которую идёт 75% трафика, то вполне логично предположить, что её-то и заблокировали. 
Или алгоритмы здесь ни при чём. Вспомните или посмотрите, не переносили ли вы эту страницу на другой адрес? А может, удалили, не проверив, сколько визитов она приносит?

Как узнать, что это – санкция алгоритмов или ручной бан?

Посмотрите в Google Analytics и в Search Console. А что именно смотреть и в каких разделах – сейчас расскажем.

Google Analytics

Раскройте боковое меню. Кликните на «Источники трафика». В списке раскройте вкладку «Весь трафик» и выберите «Каналы».

В отчёте выберите «Органический поиск», а основным параметром выставьте посадочную страницу. Если хотите получить более детальную информацию, в дополнительных параметрах можно добавить ключевое слово и лендинг в отчёт.  

В итоге вы узнаете, какие страницы и ключевые слова приводят к вам трафик. И вы можете предположить, какие именно адреса потеряли посетителей.

Google Search Console

Здесь вы можете провести более детализированный анализ, основываясь на запросах, по которым ваш сайт находят в поиске.   

Здесь тоже путь начинается с боковой панели. Нажмите на «Эффективность». 

-3

Кликните на «+Новый» и «Страница». В фильтре выберите «Содержащие URL» и введите название страницы, которую хотите найти. Вот как раз здесь вы и можете подтвердить или опровергнуть свои предположения – то есть узнать, просел ли трафик на этой странице. Или нужно искать другие.

Так вы вычислите эффект от санкций алгоритмов. А ручной бан просто отобразится у вас в разделе «Меры, принятые вручную». 

Что делать с санкциями

Мы выяснили, где именно скрывается проблема. То есть, кто виноват. Следующий логичный вопрос – что делать? 

Ручной бан

Если блокировку наложил человек, ваш план действий появится в разделе «Меры, принятые вручную», вместе с информацией, что это вообще такое было. Чаще всего там просят убрать подозрительные ссылки и немного пообщаться с поддержкой по этому поводу. Звучит просто. Но если ваш сайт – это огромный ресурс с тысячами страниц и ссылок, ручная зачистка может занять не одну неделю. 

-4

Анализ ссылочного профиля

Это всесторонний, глубокий обзор ссылок, направляющих на ваш сайт. Вообще его нужно проводить постоянно. А если алгоритмы или модераторы Google нашли что-то негативное, значит, пора погрузиться в это море ссылок и выудить оттуда весь токсичный мусор.

К сожалению, 100% ссылок вы собрать не сможете. Ещё не создан такой идеальный инструмент. Google Search Console здесь не справится. Но с помощью разных инструментов вам точно удастся собрать большую часть ссылок, ведущих на ваш сайт.

Вот примерный список сервисов, которые вы можете использовать:

  • Google Search Console;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • Serpstat;
  • SEMrush;
  • Ahrefs;
  • MegaIndex и другие.

Разные инструменты дадут вам разные результаты, которые стоит объединить в одном документе. И заняться исправлением ссылок. Исправление – это то же удаление. Вы открываете список, проходитесь по ссылкам и определяете, спам это или нет. Да, вручную. Инструменты автоматизации существуют, но они не так эффективны, как человеческий мозг. Да, работа займёт какое-то время. Но создавать новый сайт и по новой его раскручивать – это ещё затратнее. Вы же не сожжёте дом из-за одного паучка? 

Правильно, лучше вернуть доверие Google меньшими усилиями.

Учитывая переменчивость заявлений Google, лучше действовать по их актуальным рекомендациям. И главная их рекомендация – нещадно удалять токсичные ссылки. Причём, на чистку ссылок Google просит выделить столько же времени, сколько и на их построение.

-5

В идеале процесс выглядит так: вы связываетесь с веб-мастерами сайтов, откуда вы хотите удалить ссылки, и просите почистить вашу репутацию. Опять же, это долго, но нужно сделать. 

Создайте disalow-файл 

Этот файл-предупреждение для Google. Он сообщает поисковым роботам, что на вашем сайте есть ссылки, которые не нужно учитывать при оценке вашего сайта.

-6

Но будьте осторожны. Сначала убедитесь, что сайт нарушает правила Google. По словам главного спикера компании, Джона Мюллера, 95% сайтов могут не использовать файл отклонения. У любого сайта, который хоть где-то продвигается, набирает некоторый объём некачественных ссылок.

«Случайные ссылки, набранные за годы, не обязательно вредны, мы их давно уже видим и научились игнорировать все эти странные кусочки веб-граффити давно. Добавьте в disavow-файл те ссылки, которые действительно были оплачены (или иным образом размещены неорганично), не путайте их с обычным мусором».

Чтобы всё это провернуть, нужен немалый опыт в SEO. Если у вас такого нет, обращайтесь к нам. У нас есть.

Подытожим

Если у вас резко снизился трафик, возможно, вы попали под санкции. Узнать реальную причину поможет только глубокий анализ. Это может быть ваша ошибка или продуманная атака конкурентов (да, это тоже бывает). 

В любом случае, не паникуйте. Всё решаемо. Пусть небыстро, но решаемо. 

Помните: здесь важны оба этапа – и анализ, и чистка. Вы не можете просто удалить все ссылки на свой сайт. Конечно, из-под санкций вы выйдете. Но авторитет у вас опустится до нуля. 

-7

На чистке вредных ссылок работа не закончится. Вам придётся компенсировать урон набором качественных ссылок. А когда вы сделаете и это, возьмите за правило анализировать ссылочную базу регулярно, а не только после санкций и блокировок.

Смотрите также:

Что вы упускаете в SEO?
Мета-теги для SEO: разбор для начинающих
Важно ли количество слов для поисковой оптимизации?