Жизнь с электромобилем? Это не просто тщетный поиск бесплатного зарядного устройства и ожидание кофе для зарядки автомобиля. Если у вас есть дом, жить с электромобилем может быть удобнее для ежедневных поездок на работу, чем с классическим, обычным автомобилем. Просто подключите зарядный кабель вечером и полностью зарядите аккумулятор утром. Но как подготовить дом, принадлежащий электромобилю? И может ли быть такое решение для всех?
Как я буду заряжаться дома?
Сегодня мы поговорим о зарядке переменного тока. Зачем? Главным образом потому, что длительное использование быстрой зарядки повреждает батарею, а также потому, что такие зарядные устройства требуют специальной подготовки и очень дороги.
Кроме того, они совершенно бесполезны для домашней зарядки, которую электромобиль должен заряжать на ночь. Даже электромобили с самыми большими батареями на рынке (Audi e-tron, Porsche Taycan или Tesla Model S) имеют достаточно сильное, обычно 11 кВт, встроенное зарядное устройство. При правильной технике вы можете зарядить их дома на ночь.
Где я буду заряжать дома?
Давайте сосредоточимся в первую очередь на владельцев или строителей семейных домов. Жители жилых комплексов и многоквартирных домов, держитесь, у нас есть хотя бы несколько решений для вас на следующих рисунках.
Первое, что вам нужно будет решить дома, - это где вы припарковаете свой автомобиль и зарядите его. Звучит банально, но это не так. Прежде всего, рекомендуется, чтобы это было крытое место: гараж или сарай. Кабели и настенные коробки обычно могут работать даже на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе это может привести к риску. Никакая техника не может вечно противостоять солнцу, дождю и снегу.
В гараже или навесе ожидайте, что зарядный кабель от зарядного устройства (размещенного на высоте около 150 сантиметров) обычно имеет высоту от четырех до шести метров. Поэтому станция должна быть расположена таким образом, чтобы кабель доходил до разъема электромобиля. Автопроизводители выбирают для него различные позиции, некоторые автомобили, такие как Nissan Leaf, имеют его на носу, другие - на переднем крыле, для других это именно то место, где вы обычно ожидаете крышку бака (то есть на задней стойке). Такой Porsche Taycan приносит желанную гибкость в этом отношении, разъемы для зарядки переменного тока (AC) установлены на обоих передних крыльях.
На расположение зарядного устройства также влияют другие параметры. «Идеально, если зарядное устройство находится в пределах 22 метров от распределительного щита», - объясняет Любомир Мыслик из ČEZ ESCO, который предлагает решения для электрических нужд компаний. По мере увеличения расстояния потери энергии во время зарядки увеличиваются, и необходимо прокладывать более толстый кабель.
Дом готов к этому?
«Зарядка электромобиля должна иметь собственный источник питания с собственным автоматическим выключателем и токовой защитой», - отмечает Мыслик. В любом случае соединение должно быть подготовлено для трехфазного тока. В существующих зданиях также можно использовать существующие распределения, подготовленные, например, для циркулярной пилы. Это просто хорошая идея, чтобы проверить их, старые алюминиевые провода могут не выдержать нагрузку на зарядное устройство. Также возможны травмы.
Тем не менее, схема должна определенно иметь такие размеры, чтобы к ней можно было подключить прибор с потреблением 22 кВт. Это может оценить любой электрик, и производители автомобилей (Škoda, Porsche или Volkswagen) также предлагают проверки внутренней проводки. «Мы продаем только зарядные станции мощностью 22 кВт, мы рассматриваем это как подготовку к будущему», - говорит Мыслик. Это влияет на толщину используемых кабелей, а также на установленный автоматический выключатель. 32A требуется для зарядки 22 киловаттами, но вам пока не нужно за это платить. Учитывая, что большинство электромобилей сегодня поддерживают максимум 11 киловатт, вы можете установить более мощный автоматический выключатель позже и заменить его на 16А. «Wallbox можно купить слабее, иначе его производительность снизится», - советует Мыслик.
Разрешит ли распределение всюду фитинги выключателя 32А? «Места, где невозможно включить защиту 32А, абсолютно минимальны. По сути, это только, например, места, удаленные от подстанций в конце выходов низковольтных сетей, садоводческих и коттеджных поселков и т. Д. В таких местах увеличение значения автоматического выключателя требует дополнительных инвестиций. с необходимой администрацией ", - говорит представитель CEZ Мартин Шрайер.
Мыслик также отмечает, что если вы строите новый дом, вы можете подготовиться независимо от покупки электромобиля, это может быть логичным вложением в будущее. Например, в настоящее время Škoda предлагает бесплатную доставку и установку настенной коробки для каждого электрического Citigo. «Вы можете установить настенное зарядное устройство в любое время, а подготовка одной схемы зарядки стоит от 20 до 25 тысяч, включая пересмотр», - подсчитывает он и рекомендует еще одну вещь: кабель Ethernet должен быть прикреплен к настенной коробке, чтобы обеспечить его дистанционное управление или подключение к интеллектуальной электрической системе управления. энергия.
Какой настенный ящик выбрать?
На рынке есть ряд компаний, которые предлагают комплексные решения для электромобилистов - например, установка настенной коробки, проверка внутренней электрической сети и т. Д. Поставка оборудования в основном в их направлении. Škoda предлагает настенные зарядные устройства от Webast. У CEZ есть несколько поставщиков. Любомир Мыслик рекомендует словенский бренд Etrel.
Мне действительно нужно зарядное устройство?
Трудно обойтись без настенного ящика. Особенно, если вы не хотите долго заряжать с помощью кабеля с клеммой на розетку 230 В, которая поставляется большинством производителей для электромобилей. Такая полная зарядка фонарика может занять десятки часов.
На рынке есть кабели с клеммой 380 В, но обычно они стоят около 20 000 крон, поэтому они дороже, чем самые простые настенные зарядные устройства. Кроме того, это не просто кабель, на нем всегда должна быть «коробка», которая может связываться с автомобилем и контролировать зарядку. Это позволяет производителям автомобилей не повредить аккумулятор.
«Что касается комфорта и безопасности, мы всегда рекомендуем настенную коробку для регулярной зарядки», - говорит Мыслик. По его словам, подобные кабели являются аварийным решением. «Не похоже, но даже при домашней зарядке кабели имеют большой ток, и это большая нагрузка на домашнюю сеть», - предупреждает он. Согласно Myslík, существует еще одна проблема: классический трехфазный разъем обычно имеет определенное время, в течение которого он может быть загружен. Заряжая электромобиль в течение ночи, вы можете легко пересечь его.
А что если я живу в многоквартирном доме?
У жителей многоквартирных домов сложнейшая ситуация. «Конечно, мы не хотим навязывать электромобили людям, которые живут в жилом комплексе на 10-м этаже панельного дома», - заявил недавно на мероприятии для журналистов глава чешского представительства Skoda Auto Любош Влчек. Это связано с тем, что возможности для них ограничены, и Любомир Мыслик из CEZ сам признает, что для них не существует системного решения.
«Я могу предположить, что многие люди, у которых есть деньги на более дорогую парковку, размещают ее на парковке или на огороженной парковке в жилом комплексе», - говорит он. В этом случае владелец электромобиля может связаться с оператором парковки и договориться с ним.
Для тех, кто паркуется на улице, запланированная установка зарядных устройств на опорах общественного освещения, о которой говорит Прага, может быть решением. Затем компания PRE пытается установить трансформаторы в настенных коробках, которые доступны для автомобилей, в настоящее время их два в Праге, и около двадцати из них должны быть добавлены в следующем квартале. «В рамках этой инициативы мы хотим установить 100 трансформаторных станций путем подзарядки к концу 2022 года. Кроме того, мы планируем еще 200 зарядных устройств по всей Праге», - говорит Войтех Фрид, отвечающий за Elektromobilita и Smart City в PRE.
«С нашей точки зрения, было бы лучше сделать зарядные устройства длительного действия за одну ночь», - говорит Любомир Мыслик из CEZ. У электромобилей в многоквартирных домах не будет иного выбора, кроме как полагаться на общественную сеть зарядки. К сожалению, зарядка на нем обходится дороже, чем дома, а при использовании быстрых станций постоянного тока батарея быстрее изнашивается.