Найти тему

Австралия заставляет Facebook и Google платить за новостной контент

Австралия заставляет американских технологических гигантов Facebook Inc (FB.O) и Alphabet Inc (GOOGL.O) Google платить австралийским СМИ за новостной контент, что является замечательным шагом для защиты независимой журналистики, которая будет отслеживаться во всем мире, сообщает Reuters. ,

Австралия станет первой страной, которая потребует от Facebook и Google платить за новостной контент, предоставляемый медиа-компаниями в рамках системы роялти, которая в этом году станет законом, заявил кассир Джош Фриденберг.

«Речь идет о справедливом путешествии для австралийских медиабизнесов. Речь идет об обеспечении конкуренции, усилении защиты потребителей и обеспечении устойчивого медиа-ландшафта» , - сказал Фриденберг журналистам в Мельбурне.

Это происходит, когда технологические гиганты отклоняют призывы по всему миру для более строгого регулирования, а через день после того, как Google и Facebook избили предполагаемое злоупотребление рыночной властью со стороны законодателей США на слушаниях в Конгрессе.

Изучив состояние медиарынка и силу американских платформ, правительство Австралии в конце прошлого года приказало Facebook и Google договориться о заключении добровольной сделки с медиакомпаниями на использование их контента.

Эти переговоры ни к чему не привели, и теперь Канберра говорит, что, если соглашение не может быть достигнуто через арбитраж в течение 45 дней, Австралийское управление по коммуникациям и СМИ установит юридически обязательные условия от имени правительства.

Google заявляет, что в регламенте игнорируются «миллиарды кликов», которые он отправляет австралийским новостным издателям каждый год.

«Это посылает тревожное сообщение бизнесу и инвесторам о том, что правительство Австралии будет вмешиваться вместо того, чтобы позволить рынку работать», - сказал Мел Силва, управляющий директор Google в Австралии и Новой Зеландии.

«Это ничего не делает для решения основных проблем создания бизнес-модели, подходящей для цифровой эпохи».

Facebook не сразу ответил на запрос о комментарии.