Тестируем DJI Mavic Air 2: подготовка к полёту и знакомство с приложением DJI Fly

508 прочитали
Эта статья — первая в серии обзоров нового дрона DJI Mavic Air 2, презентация которого состоялась весной 2020 года. Мы рассмотрим его функции и режимы, проверим их в действии и поделимся впечатлениями.

Эта статья — первая в серии обзоров нового дрона DJI Mavic Air 2, презентация которого состоялась весной 2020 года. Мы рассмотрим его функции и режимы, проверим их в действии и поделимся впечатлениями. Фотографии, видео и скриншоты мобильного приложения сделаны в процессе распаковки, настройки и полётов реального дрона, тестируемого автором.

Комплектация

Для обзоров был взят квадрокоптер в максимальной комплектации Fly More Combo с дополнительными аккумуляторами и аксессуарами.

Комплект Fly More Combo
Комплект Fly More Combo

Какие полезные дополнения доступны в составе Fly More Combo?

  • Конечно же, три батареи. Около полутора часов чистого съёмочного времени — возможность, полезность которой не вызывает сомнений;
  • Хаб для зарядки всех аккумуляторов и пульта управления одновременно;
  • Адаптер для подключения мобильных устройств к батарее дрона. Адаптер превращает аккумулятор квадрокоптера в Power Bank для мобильных устройств с функцией быстрого заряда;
  • Фильтры нейтральной плотности ND16, ND32 и ND 256 для камеры, уменьшающие световой поток на матрицу. Их мы опробуем при съёмке фото и видео в следующих обзорах;
  • Компактная и удобная плечевая сумка. В неё без проблем поместится сам летательный аппарат и все аксессуары;
  • Два комплекта запасных пропеллеров.

Fly More Combo позволяет сэкономить около 20000 рублей, так что покупка будет целесообразна, даже если вы не планируете использовать, например, фильтры для камеры или адаптер для мобильных устройств.

Первые шаги в подготовке к полёту

В первую очередь необходимо зарядить аккумулятор дрона. Для Smart-батарей DJI полный заряд — необходимое условие активации. Не будет лишним также зарядить пульт управления: хоть он и включится «из коробки», запас электроэнергии будет нужен для настройки и полётов.

Опытные моделисты и пользователи электрооборудования знают, насколько важно не хранить силовые LiPo аккумуляторы полностью заряженными. В нашем случае об этом можно не думать: через 5 дней простоя батарея включит алгоритм саморазряда и перейдёт в «режим хранения».

Не забываем снять защиту камеры и наклейки-пломбы на всех подвижных и съёмных элементах дрона.

Пластиковая защита камеры используется при транспортировке и снимается перед включением квадрокоптера
Пластиковая защита камеры используется при транспортировке и снимается перед включением квадрокоптера

Установка приложения

Мобильное приложение DJI Fly доступно для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android и полностью переведено на русский язык. На сайте производителя приводится список совместимый устройств. Его не стоит воспринимать как догму. Например, автор использует не указанный в списке смартфон Samsung Galaxy S10e. Основное правило: у вас должна быть 64-битная ОС.

Информация о совместимости мобильных устройств с приложением регулярно обновляется реальными пользователями в группе, посвящённой DJI Mavic Mini — «младшему брату» нашего квадрокоптера.

После установки регистрируем аккаунт DJI, либо заходим в имеющийся. Он будет общим для всех приложений DJI. При желании смотрим обучающие материалы и переходим к подключению дрона.

Активация дрона

Главный экран приложения перед активацией дрона
Главный экран приложения перед активацией дрона
  1. Устанавливаем смартфон в держатель на пульте управления;
  2. Находим в комплекте подходящий переходник для смартфона. В набор включены кабели с разъёмами Lightning, USB Type C и Micro USB;
  3. Подключаем кабель к пульту управления;
  4. Нажимаем «Подключить дрон» в правом нижнем углу;
  5. Выбираем Mavic Air 2 и выполняем все предложенные пункты.
Подключение и активация квадрокоптера
Подключение и активация квадрокоптера

После активации

Когда активация завершена, главный экран приложения изменит вид.

Главный экран DJI Fly после подключения дрона
Главный экран DJI Fly после подключения дрона

Приложение предложит нам обновить прошивки дрона, пульта управления и других компонентов. Настоятельно рекомендуется выполнить этот пункт: работа устройств регулярно улучшается, добавляются новые функции.

Нажав «рекомендуемые зоны | Где лучше летать» в левом верхнем углу, мы увидим карту местности, на которой отмечены запретные зоны, зоны ограничений и рекомендуемые для полётов места, если таковые есть в ближайших окрестностях по мнению производителя.

Карта запретных и рекомендуемых для полётов зон
Карта запретных и рекомендуемых для полётов зон

Пиктограмма книги в правом верхнем углу откроет раздел с видеоуроками и инструкциями. Необходимо подключение к интернету.

Когда подготовительный этап закончен, нажмите «Поехали» в правом нижнем углу.

Экран приложения во время полёта
Экран приложения во время полёта

Независимо от режима полёта, мы увидим следующую информацию:

  • В левом верхнем углу — информация о выбранном полётном режиме. Режимы Normal (стандартный), Tripod (для плавных полётов) и Sport (с максимальной скоростью) переключаются центральным тумблером пульта управления.
  • В правом верхнем углу — информация о качестве сигнала, работе оптических датчиков, количестве доступных спутников, заряде батареи и оставшемся времени полёта;
  • Слева: кнопка автоматического взлёта, либо возврата и посадки;
  • Справа: съёмка и выбор фото- и видеорежимов;
  • В левом нижнем углу: переход от вида от первого лица к отображению положения дрона на карте (вид с камеры в этом случае останется доступен в небольшом окне), информация о скорости и высоте полёта, скорости ветра и расстоянии от оператора;
  • Внизу по центру: индикатор, показывающий направление полёта дрона и сигнала от пульта управления;
  • В правом нижнем углу: настройки камеры.
С этого момента можно начинать полёты с параметрами по умолчанию, но мы предлагаем ознакомиться с доступными настройками.

Настройки дрона

Нажмите на три точки в правом верхнем углу, чтобы перейти к настройкам.

Безопасность

Как известно, безопасность всегда на первом месте, в том числе и в приложении DJI Fly.

Вкладка «Безопасность» в развёрнутом виде
Вкладка «Безопасность» в развёрнутом виде

Рассмотрим пункты, чаще других вызывающие вопросы пользователей.

Защита полёта

Высота полёта по умолчанию ограничена 120 метрами. Это связано с законодательными ограничениями, действующими во многих странах (не в России). В нашей стране в ряде случаев допустимы полёты без получения разрешения на высоте до 150 метров. Максимально возможная высота полёта — 500 метров.

Расстояние от оператора по умолчанию не ограничено. При потере сигнала дрон в Mavic Air 2 вернётся на «базу». Ограничение имеет смысл вводить при нахождении вблизи запретных зон, не обозначенных в базе DJI.

Высота автовозврата должна быть больше высоты самых высоких препятствий в районе полёта.

Обновление (изменение) домашней точки, в которую дрон автоматически возвращается, доступно при нахождении в воздухе.

Защита от столкновений

Благодаря применению расширенного автопилота (APAS) версии 3.0, квадрокоптер, снабжённый передними, нижними и задними оптическими датчиками, способен не только останавливаться перед препятствиями, но и облетать их. Если включены обе функции — дрон облетит небольшую преграду, либо остановится перед высоким и большим по площади объектом.

На видео показан наглядный пример работы APAS

Нижняя подсветка, по умолчанию включаемая однократным нажатием кнопки Fn пульта управления, улучшает работу нижних датчиков при недостаточном освещении. При тестовых полётах дрон без проблем «отруливал» в процессе автоматической посадки в сумерках от тонкого провода, натянутого на высоте 5 метров.

Обе функции защиты от столкновений активны в режимах Tripod и Normal, а также во всех автоматических режимах. При переключении в Sport информация с датчиков не учитывается, и пилот полностью отвечает за безопасность полёта.

Расширенные настройки безопасности

В этом подменю выбирается действие, выполняемое при потере сигнала, а также ситуации, в которых возможно выключение моторов. Для первых полётов рекомендуем настройки по умолчанию, они обеспечивают безопасность в подавляющем большинстве случаев.

Управление

Вкладка «Управление» в развёрнутом виде
Вкладка «Управление» в развёрнутом виде

В этой вкладке мы выбираем удобные единицы измерения и при желании активируем функцию Target Scanning, которая будет сама находить в кадре интересные объекты и выделять их для применения автоматических функций преследования и облёта.

Стабилизатор

В этом разделе настраивается подвес дрона:

Режим стабилизатора — камера удерживает горизонтальное положение независимо от манёвров летательного аппарата, либо зафиксирована в режиме FPV (в этом случае на видео и фото попадут все крены и движения дрона).

Разрешить подъём камеры — по умолчанию камера не повернётся выше 0° к поверхности земли. При активации функции, максимальный угол составит 24°. Это может потребоваться, например, для того, чтобы расположить линию горизонта в нижней трети кадра.

При поднятом положении камеры в кадр могут попадать пропеллеры и другие детали дрона, этот момент нужно отслеживать в процессе съёмки.

Пульт управления

Выбираем режим ручек управления, по умолчанию предлагается Mode 2: движение влево-вправо (крен) и вперёд-назад (тангаж) на правой ручке и вверх-вниз и поворот по курсу вокруг своей оси (рысканье, yaw) — на левой. Если вы не привыкли к другому варианту, менять настройку не рекомендуется.

Для кнопки Fn можно назначить функции включения нижней подсветки (по умолчанию — одно нажатие) и центровки стабилизатора (два нажатия по умолчанию.

Функция «центровка стабилизатора» используется для мгновенного перевода камеры в горизонтальное положение, либо в вертикальное — под 90° вниз.

Если вы пропустили раздел обучения при первом запуске приложения, либо хотите повторить его — воспроизведение также возможно во вкладке «управление».

Что посмотреть после полёта

При каждом входе в приложение вы увидите пункты «Альбом», «Sky Pixel» и «Профиль». О первых двух мы поговорим в обзорах фото- и видеорежимов, а сейчас перейдём к третьему.

Заходим в профиль и нажимаем «Подробнее» в левом нижнем углу. Перед нами список всех выполненных полётов.

Архив записей полётов
Архив записей полётов

Нажмите на интересующий полёт. Откроется лог-файл, доступный для воспроизведения, на котором можно увидеть положение дрона на карте, траекторию и параметры полёта, предупреждения системы безопасности и информацию о включении функций и режимов.

Воспроизведение лога полёта
Воспроизведение лога полёта

Тесты камеры и автоматических функций — в следующих обзорах

На следующей неделе мы продолжим знакомиться с DJI Mavic Air 2 и делиться результатами с вами! В ближайшей публикации расскажем о фоторежимах: доступных функциях, настройках камеры и полезных инструментах для съёмки, а также покажем реальные кадры без обработки!

Часть 2: тестируем режимы фотосъёмки

Эта статья — первая в серии обзоров нового дрона DJI Mavic Air 2, презентация которого состоялась весной 2020 года. Мы рассмотрим его функции и режимы, проверим их в действии и поделимся впечатлениями.-13

Подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы и следите за публикациями!

Удачных полётов!