Найти тему
Подводный мир

У Золотых Ворот обнаружено смертоносное крушение «SS City of Rio de Janeiro»

Здравствуй дорогой друг.

В подводном мире хранится множество загадок и тайн, но еще больше в них сокрыто судов. Некоторые из них уже обнаружены поисковыми экспедициями и подводными археологами, но о многих нам еще предстоит узнать.

Одну необычную находку совершили в темных водах пролива Золотые Ворота Сан-Франциско. Находка стала самым страшным кораблекрушения в истории города.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Обнаруженным кораблем оказался пассажирский пароход «SS City of Rio de Janeiro» курсировавший между Сан-Франциско и различными портами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Корабль был обнаружен с помощью 3D-гидролокатора «Эхоскоп» разработанного компанией Coda Octopus, монитор которого показал покрытую грязью могилу парохода, находящуюся на 91 метровой глубине. «SS City of Rio de Janeiro» был построен на судостроительной верфи John Roach & Son горда Честер в Пенсильвании для почтовой пароходной компании США и Бразилии. Спущен на воду 06.03.1878 года, длина – 110 м., ширина -12 м., приводился в движение шести котловым двигателем.

В связи с дорогим обслуживанием, в 1881 году пароход был продан Тихоокеанской пароходной компании и переоборудован для использования в качестве океанского лайнера. После чего стал курсировать между портом приписки в Сан-Франциско и Иокогамой, Гонолулу, Гавайями, Японией и Гонконгом.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

В начале марта 1896 года «SS City of Rio de Janeiro» шел курсом с Сан-Франциско в Гонолулу кончился уголь, экипажу пришлось использовать в качестве топлива деревянные мачты и обшивку рубки. Через два года после этого случая правительство США арендовало судно для переправы своих войск вовремя испано–американской войны с Манилы. После войны, пароход вернулся к своему обычному Тихоокеанскому маршруту.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Пароход затонул 22.02.1901 года (за три десятилетия до начала строительства моста) в результате удара о подводный риф у входа в залив Сан-Франциско в южной части пролива в Форт-Пойнте, когда шел из Гонконга вглубь острова при сильном тумане. В момент крушения на борту находилось 210 пассажиров (большинство из которых китайские и японские иммигранты) и членов экипажа. Выживших в результате крушения оказалось только 82 человека, в то время как 128 человек погибли. Среди погибших был, и капитан Уильям Уорд, который говорил, что если когда-нибудь столкнется с подобной ситуацией, то пойдет ко дну вместе со своим кораблем.

Как сказал Джеймс Дельгадо руководитель службы морского наследия Национального управления океанов и атмосферы (NOAA), - «глядя в мониторы, это судно вызывает только печаль. Новость о гибели парохода была на первых полосах газет по всему миру. Это была ужасная трагедия».

В результате столкновения, нижняя часть судна была разорвана. В результате чего вода быстро заполнила трюмы и машинное отделение, и пароход пошел ко дну менее чем за 10 минут. Такое быстрое затопление вызвано тем, что корабль был построен в 1878 году, до того, как появились водонепроницаемые переборки.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Как утверждают исследователи много жертв было из-за того, что офицеры были англоговорящими американцами, в то время как моряки и пассажиры были не англоговорящими китайцами и японцами. В результате было спущено на воду лишь несколько спасательных шлюпок, и многие просто прыгали в холодные воды.

К счастью, поблизости находились итальянские рыбаки на судне «Citta di N.Y», которые спасти выживших, цеплявшихся за плавающие обломки. Позже капитан судна Гаспаре Палаццоло из Террасини был награжден золотой медалью итальянско-американского банка Сан-Франциско за спасение людей.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Первое свидетельство о том, что пароход был обнаружен появилось в 1980-х годах одна команда исследователей утверждала, что нашла место кораблекрушения. Однако исследователи потеряли свое оборудование, пытаясь добраться до обломков. Но сейчас выясняется, что координаты исследователей, не совпадают с координатами места реального крушения и они нашли что-то другое.

Как сказал Джеймс Дельгадо, - «пароход находится в очень плохом состоянии. Судно рушится под толстым слоем грязи. В какой-то момент после того, как он затонул, нос парохода оторвался и соскользнула вниз по 20 м. склону».

В настоящий момент даже с помощью современных технологий корабль невозможно спасти из-за его глубины и сильных течений вокруг обломков.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.