45 подписчиков

Гидравлическое масло для фронтального погрузчика.

803 прочитали

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.

Гидравлические масла являются ключевым элементом системы гидравлики в любом фронтальном погрузчике, да и не только в нем – практически вся спецтехника работает по тому же принципу, используя гидравлическую систему для работы с нагрузками. Само масло необходимо для того, чтобы передавать сигнал от точки получения до места приложения механической силы. Проще говоря, это «кровь» в «мышцах» фронтальника.

В машине на гидросистеме предусмотрен специальный бак, в который заливают гидравлическое масло. Попав туда, оно начинает свой путь по магистралям забора и обрата, откуда, в свою очередь, его уже закачивает в гидроцилиндры. Вышеупомянутые гидроцилиндры, почувствовав «прилив гидравлических сил», начинают, регулируя количество подаваемого масла с помощью клапанов, поднимать или опускать ковш или другой рабочий орган, установленный на стреле. Излишки масла при этом сливаются обратно в гидробак, где и пребывают, очищаясь и фильтруясь, пока снова не потребуются на передовой.

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.-2

Большие нагрузки и высокая скорость работы, присущая любым строительным работам, требуют от машины постоянно поддерживать в системе высокое давление. С такой задачей адекватно справится только хорошее гидравлическое масло, насыщенное присадками и с подходящим уровнем вязкости. Большинство заводов заливают в свои машины оптимальное масло, но мало кто пишет, какое именно – и в момент, когда наступает час Икс, то есть день техобслуживания и замены масла, владелец погрузчика озадачивается, что же «пустить по венам» своему железному коню, чтобы все работало так же хорошо. Неопытного оператора или просто человека, потерявшего инструкцию по эксплуатации, может существенно озадачить разброс и цен, и вариантов самих масел на рынке. К примеру, такие нюансы, как вязкость масла, оказывают решающую роль в зависимости от сезона, а неправильно подобранное масло скажется на работе погрузчика чрезвычайно плачевно.

Так как от качества масла зависит работа спецтехники по всему миру, не обошлось в этой области без стандартов, как внутренних, так и международных. Для фронтальных погрузчиков всемирные стандарты, на которые стоит ориентироваться при подборе масла – это ISO и DIN. Любые масла с такими отметками уже подходят под минимальные стандарты – это не «липа». Присмотримся к ним внимательней.

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.-3

Вязкость, присадки и температурный режим масел.

Некой средней величиной, помогающей вкратце представить, какой химический состав скрывается в том или ином масле, является индекс вязкости. Он демонстрирует, как будет меняться вязкость масла при изменении температуры окружающей среды. Значения могут колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. Вязкость очень сильно влияет на итоговое качество масла, так как чем оно жиже, тем больше капризы погоды будут сказываться на итоговом результате. Летние масла, что ожидаемо, более жидкие, чем зимние, но для работы в холода не годятся – процент износа погрузчика возрастет настолько, что игнорировать сезонную смену масла не просто нецелесообразно, но и глупо – можно попасть на полноценный ремонт. Если нет возможности или желания менять масло дважды в год, можно пользоваться маслами всесезонными, загущенными, одинаково хорошо работающими в любой сезон за счет своей огромной вязкости (этот показатель у подобного масла превышает сотню). Всего интексных групп три – низкоиндексные масла имеют вязкость ниже 80, среднеиндексные варьируются от 80 до 90, а высокоиндексные стартуют от 90 и выше.

Почему это важно? Дело в том, что еще на стадии производства машины ее насос уже подогнан под определенную вязкость, которую необходимо учитывать. Свойства масла определяют предельные значения температур, допустимых для правильной работы техники, так же как его вязкость и присадки влияют на состояние гидропровода. Как правило, изготовитель перечисляет в мануале по обслуживанию конкретной машины, какие марки и масла подойдут для нее.

Если говорить о вязкости более подробно, то она может быть трех типов: минимальная, рекомендованная, она же оптимальная, и максимальная.

Минимальная вязкость предполагает, что все системы погрузчика, зависящие от масла, будут работать относительно надежно. Если вязкость масла ниже, чем советует производитель, то неизбежно последуют утечки в клапанах и насосе, что, в свою очередь, быстро приведет к падению мощности. Дополнительным минусом станет быстрый износ элементов гидравлической системы из-за приложения излишних усилий и трения при недостаточной смазке.

Оптимальная вязкость, в целом, представляет собой ту вязкость, при которой гидравлическая система работает слаженно, надежно и без перебоев.

Максимальная вязкость же – это такая вязкость, при которой машина еще способна перекачивать масло по трубопроводу и магистралям.

Несмотря на свои названия, стоит помнить, что подходящая вязкость для каждой машины будет своя – у маленьких фронтальников или мини-экскаваторов трубопровод тонкий, и они любят жидкие масла, а у крупных моделей и длина, и диаметр трубопровода и магистралей будет намного больше, так что и выбирать масло надо, отталкиваясь от индивидуальных параметров погрузчика или иной спецтехники, для которой подбирается масло.

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.-4

Присадки: подробно. Их состав, назначение, значимость.

Еще одним фактором, существенно сказывающимся на качестве масла, являются присадки. Это полимерные соединения, «укрепляющие» масло и делающие его более адаптированным для тех или иных условий. Все присадки повышают характеристики масла и помогают гидравлической системе работать более надежно, но они же и удорожают цену масла, так как несут неплохую профилактическую функцию от будущих поломок.

Виды присадок следующие:

Антипенная присадка – предназначена для того, чтобы не давать маслу образовывать пену и пузырьки, а так же помогать как можно более быстрому устранению уже появившейся пены. Чем менее вспененное масло, тем проще и быстрее оно циркулирует по гидросистеме. Пена же страшна тем, что она занимает место в гидропроводе вместо масла, и машина не может дать нужное напряжение на ковш или другой рабочий орган, так как вместо жидкости, принимающей на себя механический импульс, там лишь пена.

Противоизносная присадка – в основном ее назначение состоит в том, чтобы тонким слоем покрыть металлические детали, уменьшая силу трения и тем самым продляя жизнь этих деталей.

Антикоррозийная присадка – в полной гармонии с названием, не дает коррозии добраться до деталей из цветных металлов и предотвращают коррозийный износ. Как и предыдущая присадка, эта добавка создает инертную пленку на поверхности деталей, что надежно уберегает их от влияния органических кислот и продляя срок жизни механизмов.

Антиокислительная присадка – уберегает масло от преждевременного оксиления, приводящей к загущению и повышенной вязкости из-за его продуктов. Если не использовать эту присадку, то продукты окисления постепенно осядут на элементы гидросистемы и скопятся в плотные лаковые отложения. Рано или поздно это приведет к затрудненному, медленному движению механизмов.

Дисперсионная присадка – она же «моющая» присадка, не дающая воде или мусору, особенно механическому (стружке, пыли) оседать на деталях машины и наносить им ущерб. Это одна из самых важных присадок, так как она уберегает машину от риска заклинивания рабочих элементов и преждевременного износа. По возможности стоит всегда выбирать масла с этой присадкой, так как зазоры у рабочих пар гидросистем на редкость маленькие и люое загрязнение быстро доведет до заклинивания (особенно если это аксиально-поршневые механизмы).

Для чего нужно гидравлическое масло. Как оно работает.-5

Гидромасла для спецтехники нашего производства

При сборке фронтальных погрузчиков мы используем летнее гидравлическое масло (класс вязкости VG 46). Это позволяет быть уверенными в надежной работе системы долгое время, но рано или поздно и его придется сменить. Конечно, нечасто под рукой окажется именно подходящее масло оригинальной марки, и тогда взгляд вынужденно придется обратить на аналоги. Спецтехника Болдер нетребовательна к качеству смазочных материалов, и подходящих вариантов для замены достаточно много, включая отечественные марки, широко доступные по стране.

Среди российских гидромасел можно выделить следующие наименования: МГЕ-46В, ВМГЗ, ТНК Гидравлик и HVLP 32. Все они легко доступны, а формат выпуска позволяет подобрать как масло на лето или зиму, так и всесезонное. Почти все марки выпускают масла с присадками, что снимает с плеч оператора необходимость дополнительно заниматься отбором подходящих добавок. Наконец, все эти масла – недорогие, что тоже играет свою роль.

Зарубежные марки, так же широко представленные на полках магазинов (порой даже шире, чем отечественные), хотя по цене существенно обгоняют российский сегмент, но отличаются завидным качеством. Из подходящих наименований можно выделить Shell, Mobile и BP.

Процесс смены масла в погрузчиках производства BOULDER подробно описан в инструкции по эксплуатации, и не вызовет затруднений даже у новичка. Помимо того, что вся техника выпускается с тахометрами, позволяющими четко отслеживать периоды, когда пора проводить очередной осмотр или обслуживание, Болдер имеет линию технической поддержки, позволяющей и обратиться к ведущим механикам с любыми вопросами, затрагивающими обслуживание спецтехники.