Мы стояли возле заброшенного здания. Оно было покрыто белой деревянной обшивкой, которая имела очень потрепанный вид. Огромные куски этой обшивки были выдраны и в этих отверстиях просматривались стены. Здание имело три этажа, последний из которых наполовину разрушен. Судя по тому, что осколки и обломки этого странного дома разбросало по периметру - было очевидно, что нечто взорвалось изнутри. Совершенно неясно, что сейчас находилось в нем, но оставаться снаружи точно было нельзя. Вокруг стоял легкий туман, воздух наполняла пугающая тишина, которую практически можно было потрогать, ощутить на вкус. Эта тишина была с привкусом страха, тревоги, таинственности. Не было слышно ни пения птиц, ни звуков насекомых, не было даже дуновений ветра. Только сплошная, непробиваемая тишина. Я огляделась вокруг: редкие кустарники и одиночные деревья росли по периметру, а землю покрывала газонная трава, за которой уже много лет никто не ухаживал. Прямая видимость была доступна до двадцати метров, я посмотрела на Эрика. Он крепко держал в руках дробовик и очевидно был растерян и встревожен. Его взгляд устремился на двери этого таинственного строения.
- Как думаешь, что там внутри? - тихо сказала я.
- Не знаю, но мне неспокойно здесь, давай зайдем внутрь, мне кажется за нами наблюдают.
Действительно было ощущение какого-то проницательного наблюдателя, который не сводил с нас глаз, казалось, что он контролирует все наши движения и может в любой момент вмешаться в процесс, внеся в наш сценарий свои дополнения. Я повернула ручку и открыла дверь, она была не заперта.
- Подожди, давай я пойду первым. - сказал Эрик и рванул впереди меня. Это был молодой энергичный афроамериканец, я не поняла, прошел ли он вперед меня от страха находиться снаружи или из заботы ко мне. - чисто, пошли! - сказал он и я прошла за ним сквозь двери дома и заперла их за собой.
Мы попали в большой холл, перед нами была расположена массивная, широкая деревянная лестница, которая в свое время наверняка смотрелась очень шикарно. Сейчас она стала очень потрепанной и обшарпанной, как и само строение, некоторые ступеньки оказались выбиты. Было похоже, что кто-то намеренно вырывал из них куски. Я присмотрелась и заметила на древесине царапины, похожие на следы от когтей, у меня побежали мурашки от ужаса. Справа была глухая стена, она выделялась из всего "интерьера" помещения. Если все окружающее пространство было выполнено в аристократичном стиле, похожем на то, каким изображают поместья богатых англичан в древних фильмах, то эта стена была, как будто, имплантирована в интерьер. Она была синего цвета, на стыках залита строительной пеной. В странной синей стене была единственная дверь, похожая на дверь в подводных лодках. По всей видимости тому, кто соорудил это строение была крайне важна герметичность помещения, которое находилось за металлической стеной. Эрик подошел к ней и попытался открыть дверь, повернув колесо, но оно то ли заржавело, то ли было забаррикадировано изнутри. Он постучал прикладом дробовика по металлу конструкции.
- Ты слышишь, по-моему там огромное пустое пространство, похоже на какую-то цистерну - сказал Эрик
- Ладно, пойдем сюда.
Я направилась по единственно-возможному пути - к дверям, которые расположены по левую руку от входа, так как лестница была завалена каким-то хламом, то ли оставшегося от взрыва, то ли сваленного намеренно, пробираться сквозь этот хлам было весьма проблематично. Дверями конечно это назвать нельзя было, так как фактически дверей там не было. Это было отверстие в стене, где раньше были двери. За ними был небольшой коридор, который заканчивался завалами из камней и строительного мусора. Однако одна странная вещь была в этом коридоре - это лифт. "Зачем нужен лифт в трёхэтажном здании?" - подумала я про себя и попробовала нажать на кнопку. Ничего не произошло.
- Давай теперь я попробую! - сказал Эрик.
Он махнул мне рукой и я отошла в сторону, тогда он несколько раз выстрелил в двери этого лифта, каждый раз перезаряжая свое оружие. После этого он приложился со всех сил мощным армейским ударом прямой ноги тяжелыми берцами прямо в жестяную дверь дырявую от выстрелов. Тонкий метал сломался под мощью удара Эрика и вогнулся во внутрь. Мы заглянули в образовавшуюся дыру и заметили проход через шахту лифта в потайную комнату. Лифт был опущен, по всей видимости, на подвальный этаж, поэтому мы прошли по его крыше в загадочное помещение. Оно было похоже на центр управления какими-то сложными системами. Вокруг находились компьютеры, мониторы, кнопочные панели, все было обесточено и безжизненно, однако создавалось впечатление, что эта комната не так заброшена, как остальная часть здания и, что тут время от времени кто-то все-таки бывает. Что у них были за цели, чем они тут занимались - было неизвестно, но я с абсолютной решительностью передвинула рычаг находившейся на центральной панели. Он был как бы главным элементом комнаты и бросался в глаза, конечно я не удержалась.
В один момент все вокруг как бы ожило. На втором этаже здания мы услышали какие-то громкие механические звуки, похоже на то, что завелся массивный механизм, поднялся сильный гул. Включились мониторы передо мной, на некоторых из них выводилась информация в виде непонятных мне сокращений и цифр. Один из мониторов показывал сьемку с камеры в комнате, похожей на цистерну. Я догадалась, что это та самая комната, в которую мы не смогли попасть с первого этажа. Я заметила какие-то движения на мониторе. Похоже, что мы разбудили этот механический организм, и что будет дальше теперь известно только господину ПИ.
На камере наблюдения мы заметили движение - это были фигуры людей, которые бродили бесцельно по комнате. Они сталкивались друг с другом, разворачивались и шли в другую сторону. Тоже самое происходило, когда они сталкивались со стенами комнаты. Мне напомнило это движение робота пылесоса. Было похоже, что эти создания имеют только один базовый алгоритм - блуждать, чем они и заняты. Я несколько секунд вглядывалась в изображение на мониторе, людей там становилось все больше и больше, они размножались! Сложно передать словами, насколько это было странное и в тоже завораживающее зрелище. Множество фигур людей бродили по комнате совершенно хаотично одинаково переваливаясь с ноги на ногу и их становилось все больше и больше, я не могла отследить момент появления нового человека, он как будто возникал в моем периферийном зрении и вот их уже было около полусотни. Внезапно яркая вспышка ослепила нас и в ушах сильно загудело, я очутилась на полу.
На какие-то доли секунды я не могла понять, что происходит. Я подняла голову и увидела, как Эрик орет: "смотри, дверь открылась, они разбегаются!". Взглянув на монитор я обомлела: странные человеческие фигуры уже не бродили, как роботы по помещению, они носились, как дикие животные с поразительной легкостью переходя с двух ног на четвереньки и обратно. Наиболее ловкие уже проникли в открывающуюся дверь, остальные пытались это сделать. "Бежим!" - резко сказала я Эрику, поднимаясь на ноги.
Единственный выход из комнаты был все в ту же шахту лифта, но выходить обратно на этаж было нельзя, я уже слышала дикие вопли этих существ - то ли клонов, то ли роботов - было не важно, они явно представляли серьезную угрозу. Слава ПИ, в шахте лифта была лестница, Эрик посмотрел на меня огромными карими глазами, полными ужаса скомандовал: "пошла, вперед!". Хоть я и терпеть не могла, когда мужчины мной командуют, но Эрик явно делал это для того, чтобы защитить меня и даже в этой напряженной обстановке полной тревоги и неопределенности я смогла почувствовать симпатию к этому молодому чернокожему морпеху. Шахта лифта заканчивалась на третьем этаже, которого фактически не было, крышу в этом здании давно что-то снесло и по лестнице мы вылезли на открытое пространство того, что осталось от верхней части дома. Только сейчас я услышала, что тревожную тишину, которая раньше плотной тканью накрывала все пространство вокруг разрезало лезвие стонущей сирены.
Я смотрела перед собой и не могла понять, что происходит: вокруг дома носились странные создания - зомби, клоны или роботы, хотя это и не важно. Они хаотично бегали кругами, демонстрирую чрезвычайную ловкость. Вдалеке от дома я слышала звуки гудящих моторов, но внезапно ко всему этому хаосу добавились звуки автоматных очередей и одиночных выстрелов. На пару секунд время замерло. Я заметила, как нескольким зомби срывает голову от попадания крупнокалиберного оружия, еще с десяток получают ранения, но продолжают двигаться, все это происходит словно в калейдоскопе, одни образы сменяют другие, кадр за кадром. В этот момент до меня дошла команда Эрика: "Ложись!". Он свалил меня на пол, а сам упал сверху и буквально сразу в стену, которая находилась за тем местом, где я стояла секунду назад прилетело 5-6 патронов, глухо, но глубоко вонзившихся в камень, поднимая пыль.
- Надо уходить!
- Надо, но куда? Стреляют со всех сторон!
- Стреляют не со всех сторон, а только с юга. - Эрик указал мне глазами в ту сторону, с которой только что в меня высадили очередь. - Когда они подойдут ближе - шансов не будет, надо уходить, пока они стреляют по зомби
Все бы хорошо, но стены на разрушенном этаже были высокие и выбраться из здания можно было только с той стороны, с которой стена была развалена, и именно с той стороны по нам вели огонь. Эрик посмотрел на меня и резко отрезал: "пошли!".
Мы поднялись и рванули сквозь разваленную стену, сразу внизу была крыша пристройки, мы прыгнули на нее и побежали в сторону, пытаясь укрыться за углом дома, один из зомби заметил нас и прямо с земли вмиг одним прыжком оказался на крыше в двух метрах от нас. Послышалась автоматная очередь за считанные сантиметры от меня эта тварь упала, подкосившись. Не успела я удивиться, что в меня не стреляют, как очередная серия выстрелов просвистела мимо моего тела, последняя пуля задела правую ногу, я слегка спотыкнулась, но боли уже не чувствовала, мы скрылись за углом дома и направились дальше по крыше, Эрик ловким движением спрыгнул с нее, приземлившись с кувырком. Я значительно медленнее спустилась, сперва повиснув на руках, а потом уже оказалась на земле. Эрик помог мне подняться, я вновь увидела его огромные встревоженные глаза. "Бежим!" - скомандовал он и мы рванули прочь от дома. Мне было трудно передвигаться, я сильно хромала после пулевого ранения, Эрик поддерживал меня под руку и мы направлялись в туман. Я обернулась назад и увидела, как несколько зомби с огромной скоростью сокращают дистанцию за нами, Эрик развернулся в всадил дробь в одного из них. Он перезарядил дробовик и попытался пристрелить следующего, но ствол заклинил. После нескольких неудачных попыток нажать на курок, Эрик прокричал мне: "Беги!", достал нож и бросился на него в рукопашную.
Куда бежать? Зачем бежать? Было очевидно, что выхода из ситуации нет, меня догонят и разорвут на части эти зомби, приятного мало. Я остановилась, посмотрела на то, как Эрик героически из последних сил пытается бороться с тварями, вот ему оторвали руку и пронзительный крик этого отважного морпеха наполнил мое сердце сожалением. Я села на землю, сняла с пояса ручную гранату, выдернула чеку и положила рядом с собой.
3, 2, 1…
Глухой звук и белая пелена резко заполнила область моего зрения. Несколько секунд я видела перед собой только белый свет, потом появилась эмблема Повелителя Игр, загрузился стартовый экран. В правом нижнем углу я видела изображение пухлого четырнадцатилетнего подростка - это и был Эрик.
- Слушай, ты такой герой, когда играешь в бессознанке, вперед меня везде пропускаешь, спасаешь, откуда в тебе такая доблесть?
- Сам не знаю, само как-то получается, ответил Эрик. В чем там квест был, ты поняла хоть немного?
- Не знаю, но рычаг очевидно дергать не стоило, по крайней мере не тогда, когда мы это сделали.
- Мы сделали? Ха-ха! Зачем ты его вообще трогала, это же очевидно было, он там на самом видно месте красовался, никогда на таких картах от подобных вещей ничего хорошего не жди.
- Ты-то меня хоть не упрекай уже, герой. Ты когда в бессознанке играешь, от тебя кроме твоего героизма толку ноль, ты бы лицо свое видел, ходишь с глазами круглыми и смотришь на все, как в первый раз.
- Пойми, только так можно по-настоящему погрузиться в игру, я за натуральные ощущения. Я вообще не понимаю смысла играть, когда понимаешь, что ты в игре. В чем твой интерес?
- В том, чтобы карту разгадать, квест пройти, в чем еще?
Вдруг я почувствовала сильную вибрацию в области лица, это означало, что кто-то физически пытается отключить меня от VR, несомненно это была мама.
- Все, Эрик, надо идти, увидимся.
Я завершила работу и почувствовала свое тело. Мама теребила меня за ногу и что-то кричала недовольным тоном, я сняла шлем.
- Лиза, мне звонили со школы, ничего не хочешь мне сказать?...
И тут я почувствовала тревогу гораздо более сильную, чем когда за мной гнались зомби, и по мне стреляли из автоматов. Тело сжалось, а сердце стало биться чаще, в груди запекло, а живот стало крутить. Я виновато посмотрела на маму, но так пока и не решалась ничего сказать.