Найти тему
HSEPRESS

Как проходила Лондонская сессия на факультете МИЭФ

В июле студенты и выпускники ВШЭ на факультете МИЭФ сдавали Лондонскую сессию. Мы решили взять интервью у одного из студентов, чтобы получше узнать, как прошли зарубежные экзамены в условиях пандемии.

«...у меня появились легкие галлюцинации, то есть картинка начинала плыть и это наверняка связано с отсутствием сна более чем 36 часовом периоде…»

— Как прошла Лондонская сессия? Каковы твои впечатления?

— В этом году сессия прошла для меня в необычном формате. Лично мне подошла бы очная процедура сдачи экзамена. Объясню почему, в связи с тем, что экзамен был по типу open book, соответственно, можно было пользоваться учебниками, записями, калькуляторами, единственное, что нельзя было делать — это использовать компьютер в плане каких-то программ. Соответственно, из-за того, что можно было использовать книги, задачи были немного усложнены. Особенно задачи по типу эссе. Однако, если акцентировать внимание на каждый предмет в отдельности, начнем, допустим, с предмета «Количественные финансы». Это достаточно математический предмет, точнее эконометрический, в котором было необходимо, не сколько объяснять теорию, сколько показывать свои практические знания, показывать, как работают те или иные тесты, сосчитать моменты соответствующих временных рядов. Мне в принципе экзамен понравился, я его довольно успешно написал, в связи с тем, что у нас 24 часа на экзамен.

Я выбрал стратегию: если дано столько времени на экзамен почему бы его не написать на высокий балл. Порой было тяжело, потому что объем информации огромен. Вдобавок, я ещё использовал несколько учебников, по которым, кстати, готовился к внутренним экзаменам и такие хрестоматийные эссе тяжело писать. Поэтому я старался максимально приблизить свое эссе к идеалу. И, зачастую, получалось так, что, и рассветы встречали, и ночами не спали. В итоге это вылилось в то, что сессия прошла с очень большим количеством физических затрат. Пришлось очень сильно напрягаться. Но я считаю, что такая сессия сто процентов является показателем знаний. Задания составлены так, что если человек ничего не знает ему не хватит и 24 часов чтобы написать эту работу на высокий балл.

— Расскажи о процедуре сдачи экзаменов.

— Насчет процедуры экзамена я могу сказать так: в отличие от внутренней программы ВШЭ, где использовалась система прокторинга, тут было всё гораздо более понятно. Экзамен в формате open book никаких систем прокторинга не было. Поэтому в 12 часов дня по лондонскому времени можно было загрузить экзаменационные задания. И затем выполнять их 24 часа, опять до 12 часов дня по времени Великобритании. Пользоваться можно было практически всеми материалами, поэтому предельно понятно, что нужно делать, чтобы успешно сдать экзамены. Никаких систем, которые имеют доступ к личным данным не было. Всё предельно понятно и просто. Экзамены писались на белых листах, листы нужно было пронумеровать, свой личный код написать, заполнить титульный лист, отсканировать и выслать все документом PDF за 24 часа. Поэтому к процедуре проведения экзамена никаких претензий нет.

— А как следили за тем, чтобы вы не пользовались компьютером?

— Задачи были составлены таким образом, что использование дополнительных компьютерных программ легко вычисляется, например, если студент проводит какой-то тест, который невозможно посчитать без экселя или какой-то статистической программы, а студент все равно его провёл, то очевидно, что он использовал программу. А так, никаких способов прямого слежения не было.

University of London (фото: https://www.alamy.com/stock-photo/university-admissions.html)
University of London (фото: https://www.alamy.com/stock-photo/university-admissions.html)

— Что было для тебя сложнее: сдавать Лондонские экзамены или экзамены ВШЭ с системой прокторинга?

— Что касается сравнения Внутренней сессии и Лондонской, я бы ответил так: при всех сложностях сдачи экзаменов с использованием системы прокторинга по-другому бы быть не могло, так как данный способ проведение экзамена — это лучшее, что они могли предоставить за такой короткий срок. Тем не менее, экзамены от ВШЭ сдавались легче. Во-первых, потому что было ограничение во времени, было понятно, какое будет количество вопросов я могу сделать за это время. Когда ты решаешь экзамен, который является еще и экзаменом с open book,то он:

А) гораздо сложнее;

Б) он требует большой информационной аналитики.

Я не соглашусь с теми, кто скажет, что эти экзамены были по сложности примерно такими же как очные. Задачки да, может, и были одного и того же уровня, однако, очевидно, что при системе open book степень проверки будет выше и студенты подсознательно стараются написать как можно больше, а имея некое ограниченное количество времени, (причем 24 часа для экзамена — это много), следовательно каждый студент пишет по максимуму своих знаний, используя драгоценное время. Именно из-за этого экзамены оказались значительно сложнее и, соответственно, все вопросы обсуждались нами на курсе. Вот, допустим, экзамен по индустриальной экономике вызвал у меня сложность в плане эссе, потому что объем информации, который необходимо раскрыть для полного балла по запрашиваемой теме, просто не написан в нашем учебнике, поэтому приходилось использовать дополнительные материалы.

— Были ли какие-нибудь непредвиденные неполадки? (завис сайт, не загрузилась работа)

— Никаких неполадок ни с загрузкой файлов, ни со скачиванием заданий не было, так что тут вообще без каких-либо проблем.

— По итогам проведенной сессии какие общие впечатления у тебя остались?

— Сказать, что сессия прошла тяжело — ничего не сказать. Так как на каждом экзамене я старался набрать максимальный балл, то, соответственно, усилия прилагались очень весомые. Поэтому я ожидаю высоких результатов, но при этом есть определённая нервотрепка связанная с достаточно непонятной системой оценивания в нынешних условиях, но будем надеяться на лучшее.

— Как обстояли дела с режимом сна и отдыха? Если на экзамен отводилось столько времени, так ещё и нужна была подготовка к другим предметам.

— У меня был режим работы, то есть когда появлялся доступ к экзамену все отведенные 24 часа я уделял исключительно решению поставленных задач и ничему больше. Между экзаменами я старался готовиться, что из-за нарушенного режима сна приводило к тому, что и ночами и днями сидел. Очень сильная нагрузка на организм. Энергетики, которые были мной употреблены измеряются десятками. Уже на последнем экзамене в 2 часа дня по нашему времени и 12 дня по лондонскому, у меня появились легкие галлюцинации, то есть картинка начинала плыть и это наверняка связано с отсутствием сна более, чем 36 часовом периоде.

Автор: Александра Гуркина

Редактор: Полина Липская,