Кому- то творчество В. Бортко нравится, кому- то нет. Я отношусь к тем, кто работал на этом проекте.
Начнём с мистики. Вы не поверите, но она была. Причём и со мной,
Я специально разместил фото Александра Абдулова. История произошла не с ним, а с его пенсне. Был один из его первых съемочных дней ( точнее ночей) на проекте. После смены он сдал реквизит. Я его уложил в кофр. Все разъехались спать. Вечером этого же дня должна была начаться следующая смена. Я приезжаю на площадку, достаю кофр, а пенсне нет. Совсем нет. Легкая паника. Моя коллега судорожно перерывает весь реквизит. Я срочно переделываю дежурное ( было ещё одно на всякий случай, для массовки, например) пенсне. Актер на площадке, пенсне у актера, началась съемка. Я убираю все лишнее в кофр... и вижу потерянное пенсне. Мы вдвоём все перерыли. Я никуда даже на метр не отходил. Но это факт, пока не началась съемка, пенсне мы не видели.
Второй интересный случай. Иудею мы снимали в Болгарии и в Крыму. Режиссёру не понравился бутафорский реквизит.
Вы не поверите, но во дворце Понтия Пилата было очень много вещей времён Христа, которые привезли болгарские археологи прямо с раскопок. Некоторые я прямо перед кадром отмывал мягкой кистью от грунта. Вся съемочная группа боялась даже дышать в их сторону. Хвастаюсь, но после съемки болгарские археологи мне подарили римскую серебряную монету того времени за бережное отношение к артефактам.
Там же в Софии мы снимали проезд на казнь. Лошадь испугавшись мегафона понесла. Если бы не болгарские каскадеры, для Безрукова эта сцена могла бы закончиться плачевно.
Но не будем о грустном, было много событий, которые не могут не вызвать улыбку.
Сцену распятия снимали в Крыму под Судаком.
В качестве массовки приглашали местных жителей. Один был очень интересный персонаж. Он всегда приезжал первым. Быстро переодевался. И пока остальные его коллеги переодевались и гримировались, он брал свою скрипку и в этом рубище на главной аллее Судака играл грустные еврейские мотивы. Подозреваю, что в таком образе он успевал заработать ещё немного.
Или ещё один случай там же. Пока заканчивалась сниматься сцена, к другой готовились римские легионеры. Вдруг едет свадьба. Представляете шок у свадебного кортежа. Выкуп за право проезда по дороге просят римские солдаты в полном снаряжении. Откупились ящиком шампанского.
Ну, и под конец немного клубнички.
Сцена бала снималась долго. Сначала по ночам снимали в парке Лесотехнической академии, потом в павильоне. Т к ведьмы должны быть обнажены, то всех посторонних убирали с площадки. Но у меня было довольно много реквизита, поэтому ускользнуть под благовидным предлогом не получилось.
Фильм уже отсняли, показали по телевизору. Я давно уже работал на другом проекте. И думать уже забыл об этой картине. Иду по первому этажу Ленфильма. Вдруг со мной здороваются три девушки. Ну, я поздоровался и собираюсь идти дальше по своим делам.
Ой, а Вы нас не помните?
Я судорожно пытаюсь вспомнить, где я бы мог их встретить..., но не помню.
Тогда они мне решили напомнить: ну, я ведьмой была на Мастере..., а я русалка..., а мне Вы поднос с фруктами перед кадром давали, а потом сразу забирали.
Тут я не выдержал и засмеялся: Девушки, не обижайтесь. Но если Вы разденетесь, то сразу узнаю.
Они так же заулыбались: конечно, лица то ведь в гриме были, как нас узнать без него...
Вот, так мы снимаем кино.