Борьба за лида на рынке недвижимости обычно идет не на жизнь, а насмерть. Приходится успевать по всем фронтам — и продать квадратные метры по выгодной цене, и конкурентов обойти.
В ход при этом идут все каналы продвижения: от рекламы на ТВ и баннеров по всему городу до контекстной рекламы и seo. Только вот поэтапный план seo-продвижения для сайта застройщика, агентства недвижимости и компании по строительству частных домов будет сильно отличаться.
В статье расскажем о нюансах и особенностях продвижения на рынке недвижимости в разных нишах.
SEO для застройщика — а стоит ли начинать?
Давайте посмотрим поисковую выдачу по запросу «купить однокомнатную квартиру».
На скриншотах только органическая выдача, без контекстной рекламы — ее опускаем.
Что мы видим? На первой странице выдачи в топе только сайты агрегаторы и агентства недвижимости, ну и вездесущая Яндекс.Недвижимость, даже в выдачу Google залезла. И при этом ни одного сайта-застройщика.
Может на второй странице выдачи что-то изменится? Но нет, все те же агрегаторы и агентства. И только на 3 странице появляются сайты застройщиков, но по статистике туда никто не заходит, если только не пишет диплом
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, дальше второй страницы переходят только в 2% случаев.
Получается — нужно быть в топе, но сайту застройщика не пробиться в топ выдачи не по брендовому запросу. На скриншоте ниже количество позиций по группе запросов о продаже однокомнатных квартир в Краснодаре. Всего запросов 17, из них всего 5 в ТОП 30.
Не надо так. Часто менеджеры помимо контекстной рекламы навязывают застройщикам и SEO, обещая золотые горы за немалую сумму. А в итоге в топ заходят только брендовые запросы, а застройщик в пустую тратит маркетинговый бюджет.
На скриншоте ниже статистика по брендовым запросам. Из 23 запросов — 23 в топ-10. Это и логично, ведь пользователь ищет определенную компанию, а поисковик выдает максимально релевантный запрос. На такие результаты не нужно тратить деньги.
Но есть лазейка — низкочастотные запросы. Что если у нашего застройщика несколько ЖК и все они в разных частях города? Покупатели часто ищут квартиру не по жилым комплексам, а по районам.
Да, такая частотность в разы ниже, чем у запроса "купить квартиру в Краснодаре", но и аудитория более прогретая — человек уже определился с районом.
И вот наш маленький лайфхак — создайте страницы по округам, районам и даже улицам. Так же сделайте страницы с определенными локациями рядом с вашим ЖК. Например у стадиона или около больницы.
С такими запросами пробиться в топ в разы легче. На скриншоте статистика по одному району. Из 28 запросов — 19 в топ-10, а это уже лучше общих запросов.
Итоги
Стандартное SEO — не для застройщиков. Не стоит долбить лбом стену, чтобы выйти в топ по запросу «купить квартиру в Краснодаре». Тут поможет только контекстная реклама, где от конкуренции становится не менее жарко. Но стоит попробовать обойти стену и войти в топ по низкочастотным запросам.
SEO для агентства недвижимости
Казалось бы все просто. Агентства часто попадают в топ. Но не забывайте, что агрегаторов и агентств недвижимости тоже не мало и им здорово приходится бороться за место под солнцем.
Как продвинуть сайт агентства недвижимости в топ-10 поисковой выдачи
- Проведите стандартные работы по оптимизации сайта. Он должен быть быстрым, удобным, адаптированным под мобильные устройства.
- Пишите статьи. Не забывайте про перелинковку с основными страницами.
- Ведите странички в соцсетях с перелинковкой на сайт. Это повысит посещаемость и улучшит поведенческие факторы.
- Создайте фильтры подбора квартир, максимально отвечающие на запросы пользователей.
- Используйте «активные элементы» или «теги» на общих страницах.
Еще вы можете использовать ту же стратегию с низкочастотными словами, что и у застройщиков. Тем более агентству недвижимости проще — создайте страницы по районам, улицам, локациям, типам квартир, стоимости квартир и все что вам подскажет Яндекс.Wordstat.
SEO для строительства частных домов
Ситуация в поиске для сайтов строительства частных домов будет отличаться от застройщиков многоквартирных домов.
На первой странице органической выдачи преимущественно строительные компании. Так получается, потому что в случае со строительством частных домов суть поиска немного отличается. Пользователь ищет не готовый объект, а услугу строительства дома.
А вот при поиске готовых домов выдача так же завалена агрегаторами и агентствами недвижимости.
Как продвигать строительство частных домов в поиске
Как и в варианте с агентствами недвижимости:
- Проведите основную оптимизацию сайта
- Создайте фильтры выбора дома
- Используйте активные элементы с отдельными страницами под запросы
- Пишите статьи, тем более в данной теме можно привязать смежные темы
- Не забывайте про раздел «Портфолио». Выкладывайте фото этапов строительства, технические параметры строящегося дома. Это увеличит конверсию в лид.
- В разделе с отзывами откажитесь от простого текста, отдайте предпочтение видео-отзывам. Они повышают доверие к компании.
- Не забывайте про соцсети. Ведите ютуб, все что связано со строительством пользователи активно ищут в ютубе.
Как продвигать недвижимость: вместо итогов
Общий совет по продвижению на рынке недвижимости — не надейтесь только на себя. Разместите ваши услуги или готовые объекты на Яндекс.Картах, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Услуги, Авито и подобные агрегаторы. Это позволит вам побороться за тех клиентов, которые перешли по ссылкам колдунщиков или агрегаторов.