243 подписчика

LED ПТФ Sal-Man 4 полосы 50W на ВАЗ 2111: обзор, отзыв, установка

2,6K прочитали

Хочу рассказать про покупку и установку противотуманных фар (ПТФ) на свою ВАЗ 2111. Те, что стояли на авто давно умерли и даже не пытались светить, а с нашими направлениями лишний свет лишним не бывает! Ставить стандартные с лампами накаливания не было желания. Но ровно так же не было желания колхозить крепления для хороших нештатных ПТФ. После блуждания по форумам и отзывам было принято решение рискнуть и заказать туманки Sal-Man аж в 4 светодиода с сайта Motorring.ru.

ПТФ Sal-Man на 4 полосы
ПТФ Sal-Man на 4 полосы

Произвести заказ, выбрать транспортную и оплатить не занимает и пяти минут. Менеджеры отправили заказ довольно быстро, посылка доехала почтой России дня за 4. От Почты таких результатов не ждал, думал увижу долгожданную коробочку не раньше чем через неделю-полторы.

Наконец посылка в руках. Упакована хорошо, в плотной картонной коробке. Все оклеено скотчем Почты, без наружних повреждений. Вскрываем? Содержимое приятно порадовало. Чистенькие, новенькие ПТФ плотно лежащие в упаковочном материале. Приступаем к внешнему осмотру. Стандартный разъем для подключения. На стекло наклеена защитная пленка, что исключает даже минимальные потертости при транспортировке. Сзади имеются ребра охлаждения, что хорошо скажется на отводе тепла от диодов мощностью в 50W. Можно приступать к замене.

Установка ПТФ Sal-Man на "десятое семейство"

Про технику безопасности нудеть не буду, но зажигание и габариты все же лучше выключить. Мало ли что.

Мои ПТФ крепятся штатно в нижней части бампера на саморезах.

  • Берем крестовую отвертку подходящего размера, выкручиваем 2 самореза, и противотуманка сама вываливается нам в руку.
  • Теперь её с авто соединяет лишь провод питания с неудобно расположенным разъемом где-то чуть повыше посадочного места.
  • Аккуратно разъединяем провода и тоже самое проделываем со второй фарой.
  • Складываем их в кучку и последний раз с содроганием смотрим на это.

Теперь самое сложное. Так как на ВАЗе для подключения ПТФ стоят самые обычные не защищенные разъемы, то в них в процессе эксплуатации скапливается огромное количество грязи, что вызывает ухудшение контакта и его окисление в сырую погоду. Если Вам не лень, то можно купить комплект влагозащищенных разъемов и собрать все на них. Я же решил проверить, что отходит дольше, стандартный штекер или новая ПТФ. По этому распиновываем разъем, отчищаем его от грязи, чистим и поджимаем клеммы (при необходимости меняем на новые). Для лучшего результата можно воспользоваться специальным спреем для защиты контактов (у меня, к сожалению, такого не оказалось).

Далее обязательно проверяем полярность перед подключением. Так как противотуманки светодиодные – это имеет решающее значение! Штатная проводка желтый провод – плюс, черный – минус. На ПТФ красный – плюс, черный – минус. И еще один момент перед установкой. Не нужно набивать штатный разъем консистентной смазкой или герметиком. От влаги в нем это не спасет, от слова "совсем". А вот попавшая в него вода вытекать из разъема не будет, что повлечет ускоренное окисление проводки. Единственный закон заводских штекеров – вытекать воды из них должно ровно столько же, сколько и затекать. Для особо щепетильных ответ выше, ставьте герметичные влагозащищенные разъемы и будет вам счастье.

После очистки контактов и проверки полярности приступаем к установке туманок на место. Хитростей здесь нет. Только не поставить их к верх ногами. Вставляем ПТФ на место, берем саморезы, отвертку и крутим их в бампер. Да, новых саморезов, как и спрея для защиты контактов, под рукой не оказалось. Лучше запастись ими заранее. После установки обеих ПТФ убеждаемся в отсутствии оставшихся запчастей и наличии всего инструмента на своих местах. Ключ на старт, хотя зачем? Включаем габариты и жмем кнопку ПТФ. И вот оно, счастье. Горят обе белым светом. Осталось лишь дождаться темного времени суток.

Вы знали, как называется стенд для проверки углов и яркости света фар? Реглоскоп. Такие дела. Теперь зная что это и зачем темным вечером выезжаем на ближайшую площадку/дорогу и регулируем положение светового пятна на глаз. Для этого в верхнем левом углу (если смотрим на ПТФ) есть небольшой винт под крестовую отвертку. Тут все просто, крутим по часовой – наклоняем ПТФ вниз приближая световую границу, крутим против часовой – наклоняем ПТФ вверх и освещаем дорогу самолетам. Я не шучу. Свет от них реально плотный и яркий.

После примерной регулировки световой поток выглядит отлично. Для сравнения ближний свет фар с лампами +20% яркости - просто ни о чем. Лампы ближнего света и правда радовали до сегодняшнего вечера.

Очень надеюсь, что этот рассказ поможет с выбором и установкой новых противотуманок.