Теплое, ламповое детство советское и много смеха: это "Манюня" Наринэ Абгарян - почему я советую читать ее

1,8K прочитали

#книжный блог #детство #развлечения #что почитать #чтение #краткий пересказ

Так, добрый вечер, сообщники-авантюристы мои :) Это у меня пост с отложенной публикацией, а сама я сегодня провожу книжный челлендж "24 часа чтения" - сутки нонстоп читаю отобранные книги. Ссылку на статью про то, что читаю, и что за вызов такой, дам в конце этого поста. А пока расскажу вам про воистину обалденную со всех сторон книгу: "Манюня" Наринэ Абгарян! Это вот одна из книг, которые я настоятельно советую прочитать каждому, чье детство пришлось на времена СССР точно, а вообще совсем каждому на самом деле!

Сразу скажу - это НЕ детская книга. Это книга о детстве для взрослых, которая будет интересна и детям тоже (и даже современным). Дальше я расскажу вкратце о ней, но в начале хочу сообщить одно: книга вызывает а) привыкание, б) безудержный хохот, в) бескомпромиссно отличное настроение веселое и тепло-уютное. Я читала, помню, первый раз "Манюню" в электричке - смеялась в голос, аж слезы потекли и икать начала, люди оборачивались :D

Книга описывает детство автора, ее лучшей подруги Манюни и ее сестер в советское время в провинциальном городке. Со смехом и иронией Абгарян пишет обо всем, что тогда составляло жизнь каждой обычной семьи: дефицит, домашние закрутки, дача, игры во дворе с кучей детей, лазанье по гаражам, музыкалку, Первомай, пионерлагерь, детские проделки, от которых у взрослых волосы дыбом вставали на голове. Про такое вот теплое, светлое, наполненное солнцем, смехом, любовью и шалостями сельско-провинциальное детство обычных девочек. Впрочем, лучше, чем я, описывает свою книгу сама Наринэ.

Всем, чье детство было в СССР-точно)-2

Оформление книги понравится, думаю, всем. Хотя книга и не для детей, но потрясающие простые иллюстрации забавно описывают главных героев, органично вплетаются в нить повествования и создают атмосферу. Смотрите, вот, сами) (листайте вправо галерею - там две фотографии)

В книге никто не умирает, не случается ничего плохого, происходят только бытовые неурядицы или события/происшествия мирового масштаба вроде концерта музыкальной школы в Кировабаде под приезд настоящего члена ЦК КПСС или отключения газа за день до юбилея Ба. Но иногда комок к горлу у меня подступал. От тепла. От воспоминаний, потому что то, что описывает Абгарян, было и в моем детстве, которое было безмерно счастливой порой, по которой я так скучаю, по близким, которые тогда еще были со мной...

Дети живучи, как тараканы (с)

Я сделала для вас несколько вырезок, которые позволяют а) похохотать вволю и б) понять стиль написания книги и о чем там, собственно. Читайте ниже) Честно, я не знаю как можно после этих вырезок не побежать читать "Манюню" просто сию же секунду!)

Всем, чье детство было в СССР-точно)-4

На следующей вырезке "Жопли" в исполнении Манюни это на самом деле речь идет о Дженис Джоплин) А вся ситуация о том, как Ба выводила у Нарки и Маньки вошек)

Всем, чье детство было в СССР-точно)-5
Всем, чье детство было в СССР-точно)-6
Всем, чье детство было в СССР-точно)-7
Всем, чье детство было в СССР-точно)-8

Так, если кому скучно - вы листайте в конец статьи сразу, смотрите, что там. А кому нравится, то вот я вас познакомлю с главными героями, чтобы окончательно вас влюбить в "Манюню", и даже расскажу, в кого они такие выросли :) Смотрите еще пару вырезок ниже)

Всем, чье детство было в СССР-точно)-9
Всем, чье детство было в СССР-точно)-10

Фух, ну, все :) Я думаю, достаточно. Если вы до сих пор не очаровались Манюней, то дальше уже бесполезно расписывать. Вообще про "Манюню" три книги вышли, это трилогия, но есть вот версия, где все собраны в одну - очень удобная) Хотя мы, помню, покупали по одной, с нетерпением ждали выхода продолжения - моим родителям тоже безмерно понравились книги.

Как все поняли, я-то от книги в щенячьем восторге, именно потому что она такая уютная, простая и о близком, о том светлом, что я трепетно храню в душе. Действительно очень-очень советую каждому почитать. Потому что это книга про каждого из нас! Проглатывается на одном дыхании, слог у Абгарян очень легкий, очень смешной и запоминающийся. У Наринэ много также и других книг: романы "Понаехавшая", "Люди, которые всегда со мной", сборники рассказов. Абгарян является лауреатом книжных премий А. Грина и "Ясная Поляна", а это о чем-то да говорит. Позвольте себе путешествие в безоблачное и родное детство - оно того стоит!

Почитать можно в электронке отрывок или целую взять на Литресе (тык сюда). Или же в бумаге (я покупала и себе, и родителям на дачу в библиотеку дачную бумажные, потому что книги оформлены обалденно и их хочется иметь на полках!) - см. ниже в подборке (полистать советую вправо подборку, там предложения разных магазинов, в некоторых скидка есть, и если кто надумает вдруг брать, то берите сборник - это дешевле, чем три книги по отдельности).

Ну как вам, м? Посмеялись, понравилось? Читали уже может быть "Манюню" или что-то другое у Абгарян? Захотелось прочитать книжку? Делитесь в комментариях, вот про эту книжку я буду рада поговорить просто безмерно!

ВАЖНО: Если Вам нравится статья, то я благодарна за "жмяк" на кнопку "нравится" (рука с пальцем вверх) ниже после списка хештегов, а если хотите остаться с нами в клубе и поддержать нас, то подписывайтесь на канал тут (нажми меня) Большое вам спасибо за чтение! Обнимаю, Оля! P.S. Про то, почему я сижу сейчас и нонстопом 24 часа читаю и что читаю см. тут (тык).