Итак, кто-то прочитал мой предыдущий пост, значит я могу им помочь с освоением азов.
Для начала мне потребовалось найти себе игроков, ведь dnd, ну вы поняли.
Первой была моя жена. Она никогда не увлекалась играми, настолками тем более, играли с ней в манчкин, но вроде без сильного энтузиазма. Предложил ей поучаствовать в сие начинании, предложил, не углубляясь в аспекты и прочее. Она у меня на подрыв лёгкая и вроде как подписалась.
С остальными тяжело, а надо еще хотя бы 2-3 человека (тут обманываю, в дальнейшем водил двоих и было прекрасно).
В итоге смог уговорить еще пару друзей просто попробовать, ибо интересно же. Тут важная сноска - жена моего друга (ну и моя подруга тащем-то) ярая фанатка квест румов, которая так же как и я не могла найти "свежей крови" для своих своеобразных приключений =]
Пришлось идти с ней на квест (довольно УГшный, но что не сделаешь ради достижения целей) в обмен она обещалась побегать со мной в DND.
/TIP Не нужно никого заставлять начинать играть, ничего хорошего из этого не выйдет, просто постарайся объяснить на пальцах что будет происходить за столом и пойми - "а оно вам надо?"
Окей, есть несколько почти добровольцев, ты расписал им как это прекрасно, сам не понимая на что их подписываешь.
Дата назначена, у меня неделя на подготовку вообще всего. То есть у меня кроме книг не было ничего, на тот момент я их даже не читал, я примерно понимал как всё работает проштудировав несколько каналов на Youtube на которые я ссылался в прошлой статье. Обязательно сходи и посмотри. Купил себе набор дайсов (кубиков) в магазине настолок, знаю мне повезло, я в Москве. Забегая вперед, скажу что я стал фанатом кубиков, я бл!?ть их обожаю, на данный момент у меня столько комплектов что стыдно =]
/TIP Набор кубиков для днд состоит из шести костей - 4, 6, 8, 10,12, 20 граней. Если игра еще не скоро, и ты не знаешь где купить набор кубиков для d&d - тебе на ali express.
/TIP Тебе нужно знать правила игры. Да, эти правила в итоге дадут тебе лишь основное понимание механик, дальше на всё воля DM`а, меняй их как считаешь нужным, они созданы для того чтобы ты мог сориентироваться в трудный момент. И чего греха таить - сделать умное лицо чтобы полистывая книгу, понять как быть в данной ситуации.
Лови ссылку на Player`s Hadsbook на русском. Её перевели всё те же ребята с Phantom studio, низкий поклон ещё разок, не помешает.
Я читал её пока ехал до работы и обратно, всё читабельно и понятно. Если столкнулся с чем-то вне твоего понимания - пиши в комменты, разберемся, разжуём.
/TIP Не пытайся заставить прочитать эту книгу своих вновьиспеченных искателей приключений, это бесполезно. К слову - я не смог заставить их прочитать 3 страницы о своем персонаже.
"Затерянные рудники Фанделвера" это прекрасная кампания для самого начала, с понятными персонажами, клёвым миром и ну и вообще, даже не задумывайся - юзай.
Итак, правила знаю, персонажей я им создал (это была ошибка).
Все гайды советуют рассчитывать одну игровую сессию приблизительно на 4 часа. /TIP Я считаю что на первых порах это перебор, первые 2-3 игры лучше уложить часа в 2, заканчивая сессию на моменте в стиле "И тут из-за угла вышел.....
В ночь перед игрой я затарился пивом и сел печатать, вырезать, клеить и писать себе подсказки в 22:00, лёг я в 4 утра.
Я так боялся упустить что-то, что переписал себе в блокнот для шпаргалок половину кампании, в итоге я чуть в них не утонул. /TIP тогда я ещё не подозревал о суперспособности игроков растягивать время, обдумывать и обмусоливать каждый шаг, рассчитывая игру я надеялся что мне хватит моих приготовлений на 4 часа... хватило более чем на 12.
В следующей статье научимся заполнять чарлисты и пойдём сопровождать повозку до города.
P.S. Не устану просить оставить хоть какой-то коммент если ты это дочитал до конца, мне это правда важно, а тебе совсем ничего не стоит. Спасибопожалуйста.