7,7K подписчиков

Рисуем пейзаж пастелью Watercolor Crayon

559 прочитали

Обзор от Евгении Мельниковой

Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем. Давно хотела попробовать именно эту пастель, которая «дружит» с водой!

Для рисунка нам еще понадобится плоская кисть № 9-11 и круглая кисть № 5-7, ластик, обычный карандаш, резак, планшет, скотч, палитра и вода. Бумага плотная для черчения вполне подойдет.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.

Итак, чтобы посмотреть, как ведет себя эта пастель сделаем плотную закраску, штриховку и размоем пастель водой.

По сути материалом можно работать и как пастелью, и как карандашом, и как акварельным карандашом. Небольшой совет: если вы наносите пастель, чтобы потом ее размыть, наносите без резких штрихов, чтобы размывка получилась плавная.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-2

Давайте потренируемся в этих подходах. Попробуйте сделать один набросок, используя плотное покрытие и штрих. А другой сделайте таким же образом, но потом размойте водой. Получается симпатичный акварельный эффект.

Вообще, в пастели всегда сначала используют плотную закраску — это называется раскладка по пятнам. То есть мы закрашиваем все пятна плотно, аккуратно и без пробелов, желательно на цветной бумаге.

В данном случае я не использую цветную бумагу. Поэтому, чтобы у нас не «торчала» белая бумага, нужно использовать все три приема. Сначала мы плотно закрашиваем, следующим этапом заштриховываем что-то, потом размываем, что нам нужно. И уже после этого можем еще детали уточнить карандашом.

В какой последовательности сочетать эти приемы, покажу на примере пейзажа.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-3

Для начала делаем четкий рисунок. Я немного «скадрировала» референс в рисунке – добавила в левую часть несколько цветочков на передний план для композиционного баланса.

Очень важный момент: постарайтесь рисовать белые стебли не параллельно друг другу. В природе нет ничего строго геометричного, все линии неровные, живые.

Второй важный пункт, который поможет сделать композицию более точной и эффектной. После того, как прорисовали пятна, дальние полоски леса, полоски поля, ближние полоски кустов и сиреневого поля, сравните их по высоте. Не должно быть чего-либо одинакового по ширине. То есть полоска леса не должна равняться полоске поля, полоска поля не должна равняться полоске неба и так далее.

Еще раз, в природе нет одинаковых наклонов, нет одинаковых  параллелей, нет одинаковых расстояний.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-4

Еще деталь композиционная. Я вывела цветочки за верхнюю полоску леса. Почему я это сделала? Мне показалось, что довольно скучно оставлять просто пустое небо. В данном случае мы акцентируем внимание на переднем плане и на цветах. Не имеет смысла оставлять такое количество пустого пространства, которое будет много брать на себя.

Обратите внимание, что цветы, которые расположены ближе к центру, все же не делят композицию строго пополам. По «весу» левая часть композиции меньше. Это тоже очень важно. Не нужно делить объем композиции строго по центру в рисунке. Такая композиция тяжелее воспринимается.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-5

Начинаем работать с цветом. Сначала разбираю тон зеленого и закрашиваю самые простые пятна. Выбираю плотный темно-зеленый для заливки дальнего плана равномерным слоем. Для фактуры можно оставлять какие-то «проблески» белого листа, но очень условные и совсем немного.

С передним планом я поступаю так же, выбираю плотный светло-зеленый. Дальше на следующем слое будем уже дорабатывать его дополнительными оттенками. Пока самое главное пройти силуэты зеленым цветом.

Любая цветная графика — это работа с силуэтами и пятнами. Очень важно здесь просмотреть все силуэты максимально точно по всем выступам и разбить на простейшие пятна. Если вы вначале подойдете к работе таким образом, то у вас будет хорошая реалистичная работа в итоге.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-6

После слоя зеленого работаем фиолетовым — заполняем поле. Для того, чтобы сделать его максимально выразительным, советую дальний план закрашивать просто фиолетовым, а ближний план поля — с добавлением голубого и зеленого. Соответственно, зеленый и голубой мы накладываем в первую очередь — обозначаем самые светлые части, а зеленым обозначаем траву.

После этого мы поверх проходим тем же самым фиолетовым мелком, чтобы он закрыл практически все цвета, но при этом они там немножко проблескивали штрихами. Старайтесь сделать штрихи по направлению формы, то есть, куда пошли все веточки — туда мы будем штриховать, и штриховать достаточно плотно. Можно разве что на переднем плане сделать небольшие проблески.

После этого приступаем к этапу легкой прокраски неба и дальнего поля, чтобы при размывке получилась легкая структура.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-7

После штриховки дорабатываем все по цвету. Добавляем на самую дальнюю полоску зеленого леса немного фиолетового в тенях, в светлых областях добавляем тепло-зеленого.

На средней полосе зелени тоже добавляем фиолетового и синего, чтобы она стала более объемной. Добавляем несколько штрихов теней на зелени, где цветы на переднем плане и немножко деталей на дальнем плане. 

Итак, перед этим мы довольно плотно все закрашивали мелками и даже смешивали несколько слоев, а сейчас более прозрачные по цвету участки равномерно и легко штрихуем. Так, чтобы просвечивал слой белой бумаги.

Так мы покажем разницу поля и неба по тону и плотности. Будет проще достичь легкой воздушной прозрачности при размывке.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-8

Первый этап работы с водой — мелкой кисточкой аккуратно и нежно заливаем водой небо и зеленое поле так, чтобы они превратились в мягкий укрывистый слой.

После этого добавляем воды на дальний план леса и на средний план, где кусты, и тоже размываем, но так, чтобы фактура штрихов где-то все-таки присутствовала.

После этого более жесткой плоской кистью с достаточным количеством воды размываем фактурно план с лавандой и аккуратно высветляем самые яркие колоски. То есть добавляем дополнительное количество фактуры и из штрихов плавно переходим в размытие, совсем чуть-чуть.

При этом одновременно выделяем какие-то светлые участки, чтобы подчеркнуть красивые колоски. Также смягчаем границу между краем поля и началом леса и немного затемняем тропинку внутри поля.

Обзор от Евгении Мельниковой Этот мастер-класс будет необычным — работаем пастелью Watercolor Crayons. Устроим ей тест-драйв и порисуем.-9

Начинаем окончательную доработку и внимательно подходим к деталям. Немного стабилизируем картину — я беру фиолетовый и закладываю глубокие тени в дальние полоски леса и в ближние полоски кустов.

Охрой я прокладываю светлые места на дальних полосках леса. Также уже сухими мелками добавляю белого в неровные размытия на поле с добавлением небольших оттенков бежевого и желтого.

После этого перехожу на поле. Передний план поля прорабатываю резкими штрихами белого. Это позволяет высветлить колоски сиреневой травы. Белыми точечками ставлю основные акценты на макушках.

Наконец завершающий этап. Перехожу на доработку освещенных частей переднего плана, это наши красивые цветочки. Здесь важно прежде всего аккуратно острым сломанным фиолетовым мелком пройти тени по стеблям, а синим с фиолетовым пройти тени по шишечкам.

После этого дорабатываем светлые места, добавляем в них белый и охру. Работа готова!