Найти тему

Вольф об экономии, бюджетном лимите и споре «Рэйсинг Пойнт»

В интервью с немецкой прессой руководитель «Мерседес» Тото Вольф прокомментировал текущее превосходство Серебряных стрел, влияние мер жесткой экономии, проблем с бюджетным лимитом и споре с «Рэйсинг Пойнт».

В чемпионате такая плохая конкуренция или «Мерседес» так хорош?

Вольф: «Я не знаю, где другие видят свои слабости или свои сильные стороны. Я могу судить только нас. «Феррари» в прошлом году столкнулась с проблемами в области мотора, но нашла новые способы найти скорость. Сотрудничество между Бриксвортом и Брэкли также было очень сильным. Два департамента действительно объединились и явно утвердили баланс аэродинамики против мощности. С другой стороны, в нынешней машине соотношение прижимной силы и сопротивления воздуха сбалансировано должным образом. У нас много скорости почти в каждом повороте, но мы все еще видим наши слабые стороны в медленных поворотах».

Где бы был двигатель сегодня, если бы «Феррари» не простимулировала «Мерседес» с ее взрывом скорости в прошлом году?

Вольф: «В прошлом году мы видели разницу в мощности более 50 киловатт (68 л.с.). Для нас это привело к задаче: сколько скорости мы можем на самом деле мобилизовать? И вы можете найти их только в двигателе внутреннего сгорания. Все остальные области ограничены. Мы перевернули каждый камень, который смогли найти. И мы прибавили не на несколько лошадиных сил, а больше».

Насколько далеко «Мерседес» опережает остальной мир после измерений датчиков GPS?

Вольф: «Чтобы сделать достоверное заявление, нам нужно тщательно проанализировать значения сопротивления воздуха. Мы еще не так далеко. Остальные проезжают через них с большими уровнями крыльев, так что что-то идет по поворотам. Я думаю, что у нас есть небольшое преимущество с точки зрения двигателя. Так что от одной до полутора десятых, если мы принимаем одинаковое сопротивление воздуха. Это конечно не разные миры. Существующие правила издавна существуют, так что двигатели уже и так слишком развиты.

«Мерседес» также имеет лучшее шасси. Подошла ли к концу концепция копирования, которая делает машины более сильными?

Вольф: «Мы никогда этого не делали. Интересно, что «Рэйсинг Пойнт» долгое время придерживалась этой концепции, но она никогда не работала очень хорошо с нашей коробкой передач. Теперь они перешли на нашу концепцию, с меньшей высотой машины сзади, и она стала намного лучше. Я не могу сказать, правильна ли эта концепция. В любом случае, мы наблюдали за этим годами».

Возможности развития машины ограничены до конца 2021 года из-за мер жесткой экономии. Можете ли вы спрогнозировать ближайшие полтора года?

Вольф: «Я никогда не даю прогнозы. Сейчас мы провели три гонки из 16, 17 или 18. Если мы сойдем и Ферстаппен победит, чемпионат пилотов будет практически сбалансированным. Следующий год также не стоит воспринимать легкомысленно. Там будет новое днище для всех. Оно будет настолько отличаться, что воздушный поток полностью изменится, и развитие пойдет в совершенно другом направлении. Мы, безусловно, в хорошей форме с двигателем, тем более что в этом году вы можете работать только над надежностью. Но что будет с машиной, пока неизвестно».

Поставьте себя на место своих преследователей. Неужели вас не беспокоит тот факт, что отставание все еще можно преодолеть за значительно меньшее время в аэродинамической трубе?

Вольф: «Не забывайте, что, будучи пятым в чемпионате, вам разрешено работать в аэродинамической трубе гораздо чаще, чем победителям. Это будет иметь большое влияние, особенно в 2022 году».

«Феррари» жалуется, что они пошли на величайшие компромиссы, когда речь шла о спасательных мерах в интересах спорта. Насколько велики были компромиссы у «Мерседес»?

Вольф: «Феррари», Ред Булл» и мы пошли на одни и те же компромиссы, потому что мы команды одного размера. Но я бы не сказал, что «Феррари» пошла на компромисс с коммерческой стороны».

Теперь мы подошли к мерам экономии: сколько денег вы можете сэкономить на шасси по сравнению с предыдущим?

Вольф: «Около половины. Все остальное очень сложный ключ, потому что вы также должны изменить свои процессы. Это, безусловно, самое сложное в нашей организации».

А как насчет двигателя?

Вольф: «Когда дело доходит до двигателей, у нас есть естественное бюджетное давление, которое есть сейчас у каждого автопроизводителя. Мы также должны попасть в ситуацию, когда мы будем тратить меньше денег».

Но это звучит как большой потенциал сбережений. Меньше этапов развития, меньше часов тестов на стендах?

Вольф: «Да, но это может быть несколько миллионов из относительно высокого общего бюджета».

В следующем году всем командам придется сделать свой бюджет в размере 145 миллионов долларов. Но есть и исключения. Жан Тодт утверждает, что это повлияет только на лучшие команды. Правильно?

Вольф: «Это не правда. Если вы включите в бюджет зарплату гонщиков, трех самых дорогих сотрудников и маркетологов, вы можете получить в общей сложности 230-240 миллионов».

Будет ли гоночная команда «Мерседес» прибыльной в обычном сезоне 2021 года?

Вольф: «Может быть, но не в следующем году. Это связано с мерами по реструктуризации, которые также стоят немаленьких денег. С 2022 года возможно».

Как вы готовитесь к ограничению бюджета? Вы будут сокращаться месяц за месяцем, или все сделается 1 января 2021 года?

Вольф: «Мы готовились к этому уже довольно давно. Это требует полной перестройки процессов в компании и организации. На самом деле, большая рабочая группа в течение нескольких месяцев активно обсуждала возможные стратегии и решения».

Вы уже практикуете этот процесс, можете ли вы выполнять работу, например с восемью людьми, когда раньше у вас было десять человек?

Вольф: «Мы должны это делать. Теперь мы также должны начать оценивать каждую часть машины. С нами никогда не было случая, чтобы машина могла быть наименьшим винтом с точки зрения затрат. Были большие блоки затрат, которые были согласованы в бюджете. Каждый отдел работал на эти бюджеты. В будущем нам потребуется полностью прозрачное распределение бюджета, который охватывает наши две машины, выступающих на трассе».

У вас уже есть идея, как будет выглядеть оптимальное количество сотрудников?

Вольф: «Я не могу сказать в целом. Все зависит от того, как вы позиционируете себя сегодня и как вы можете изменить свои процессы в будущем. У нашего отдела разработки также есть и другие задачи, кроме Формулы-1».

Повредят ли шаги по уменьшению бюджетного лимита в пять миллионов долларов каждый в следующие два года, или это всего лишь для отвода глаз?

Вольф: «Изменения будут ощущаться, потому что мы не должны корректировать инфляцию. Поэтому мы говорим о восьми миллионах, а не пяти. Опять же, это два аккуратных шага, потому что вы оказываете постоянное давление на свою организацию и рабочие процессы».

«Daimler» объявила о дальнейших мерах экономии. Насколько полезен этот пакет мер строгой экономии в Формуле-1 для споров с людьми в организации, которые не могут получить много прибыли от Формулы-1?

Вольф: «Мы как команда несем большую ответственность, потому что не можем и не хотим покидать «Daimler Group». Мы являемся отделом в «Daimler». Если все должны затянуть пояса, мы тоже это сделаем. Для нас мы сделали это с помощью положений об ограничении бюджета. С 2022 года мы сможем действовать с минимальными затратами на стороне команды. Миллиардный маркетинговый эквивалент оборачивается на сто процентов. Со стороны двигателя мы все еще напишем правила, так что это также станет дешевле».

Почему ваше будущее в «Мерседес» все еще открыто?

Вольф: «У нас относительно сложная структура и сложные контракты. Это больше, чем просто трудовой договор. Существует также вопрос, что будет с акциями Ники Лауды. Эти переговоры продолжаются давно, но находятся на правильном пути. Одно можно сказать наверняка: мы должны найти решение не позднее конца года.

По контрактам гонщиков вы всегда говорили, что не торопитесь. Но вы можете сказать: зачем так долго тянуть?

Вольф: «Мы очень довольны нашей парой гонщиков. Они оба быстры. Динамика и настроение между ними правильные, что очень важно для всех. Если в команде есть два эгоманьяка, это будет сложно, особенно с точки зрения командного результата. Они оба уважают команду и влияние, которое они оказывают, позитивно влияет на настроение всей команды. Таким образом, Льюис и Валттери являются лучшими для нас на данный момент».

У вас есть другие гонщики в вашей программе. Это роскошь или проклятие, если их слишком много?

Вольф: «С Джорджем Расселом было понятно, что у него будет еще один год с «Уильямс». Эстебан будет гонщиком «Рено», как минимум до конца следующего года. Так что это среднесрочный вопрос о том, как мы будет разбираться с ними».

Джордж Рассел будет потерян, если вы не сможете найти для него место в 2022 году?

Вольф: «Нет, он не будет потерян. Даже если мы не откроем дверь, он все еще гонщик «Мерседес». Я не волнуюсь, что мы не найдем для него место. Но до этого еще далеко».

Как вы видите протест «Рено» против «Рэйсинг Пойнт»? Как можно копировать в Формуле-1?

Вольф: «Это потрясающий реверс-инжиниринг, я бы сказал. Вы должны найти хороший баланс. С одной стороны, вы должны позволить небольшим командам быть конкурентоспособными. Мы делаем это, предоставляя «Рэйсинг Пойнт» аэродинамическую трубу и оборудование, такое как двигатель, коробка передач и подвески. С другой стороны, мы должны учитывать, что не все крупные команды имеют или могут иметь такое сотрудничество. Для нас это настоящая бизнес-модель. Мы зарабатываем хорошие деньги с «Рэйсинг Пойнт». Так что это беспроигрышная ситуация. Но есть и такие команды, как «Рено» и «Макларен», которые не имеют или не могут иметь такого альянса. Это создает у них впечатление, что они могут отстать, потому что «Рэйсинг Пойнт» пошел по этому нетрадиционному и совершенно неразумному способу скопировать другую машину. Вместо инженеров, желающих самим изобретать велосипед, они построили «Мерседес». Это проблема многих небольших команд, в том числе тех, которые имеют доступ к более крупным командам».

Вы бы дали «Альфа Таури» с «Ред Булл» сделать то же самое, что «Рэйсинг Пойнт» сделала с «Мерседес»?

Вольф: «Абсолютно. «Хаас» и «Феррари» проповедуют практически тоже самое. Но чтобы сделать это, обе организации должны быть созданы таким образом, чтобы они могли это делать. Большую часть времени это терпит неудачу с одной или другой стороны, потому что она не готова к таким шагам».

«Феррари» планирует подписать новый Договор Согласия в ближайшее время. «Макларен» и «Ред Булл» также собираются сделать это. Вы критиковали «Феррари» за то, что она сделала этот процесс публичным. «Мерседес» все еще далек от его подписания?

Вольф: «Мы недалеко, но мы не комментируем каждый шаг переговоров. Некоторые из них снова в пути со своей собственной повесткой дня и пытаются набрать плюсы в руководстве Ф1 или встать в угол. Если бы я был «Феррари», я бы тоже был доволен контрактом и подписался бы давно. Вы должны смотреть на это очень дифференцированным способом».

Видите ли вы какие-либо большие препятствия?

Вольф: «Нет. Мы уже говорили, что хотим от будущего. Тем не менее, есть еще несколько вопросов, которые важны для нас. В конце дня всем придется идти на компромисс».

Больше новостей на Queen of Motorsport