Всегда может возникнуть ситуация в жизни, когда бюджет не позволяет взять себе столь желанную новую машину из салона. Тогда мы попадаем на рынок б/у автомобилей, о котором сегодня и поговорим.
1. Не учитывать стоимость обслуживания
Довольно распространенная ошибка при покупке машины неопытным автолюбителем или девушкой. Довольно часто машину начинают продавать перед большим ТО. Когда придется не просто менять колодки и масло в двигателе, а ремень ГРМ или цепь, заменить натяжные ролики, обслужить КПП особенно автоматическую или вариатор.
Все это кажется мелочами, но когда сразу после покупки ты приезжаешь в сервис, и тебе насчитывают еще 50-100 тыс. рублей, а машину ты итак брал на все деньги, а может еще и занимал, то возникают проблемы.
К примеру лучше взять бюджетный Kia Rio 2010-2013 года немного подешевле и обслужить его, чем покупать немца годов 2000-2010 и надеяться что он еще "походит" без серьёзного обслуживания.
2. Выбор модели автомобиля "глазами"
К сожалению, многие до сих пор при выборе модели, которую собираются купить обращают внимание только на внешний вид и статусность автомобиля, но никак на болячки данного поколения модели или ее вцелом.
Безусловно у всех марок и моделей есть свои слабые места, но у одних они некритичны и решаются довольно бюджетно, а у других они довольно дорогие в решении.
Для примера можно взять коробку DSG DQ381 которую устанавливают на автомобили: audi (A3 и Q2), Volkswagen (Golf, Passat, Arteon, T-Rok), Skoda (Superb и Karoq) моложе 2017 года.
Данный робот требует дорогого и частого обслуживания (каждые 60-80 тыс. км) и только при таком обслуживании может "чудом" пройти 150-200 тыс. км. ,а если этого не делать, то можно намного раньше похоронить коробку и огромные деньги на покупку новой.
3. Смотреть на возраст, а не на пробег
Довольно распространенный миф о том, что при покупке автомобиля главное смотреть на его возраст, а не на цифры на одометре.
Многие думают, что чем свежее машина, тем в лучшем состоянии она находится, хотя это далеко не так. Состояние машины зависит лишь от того как ее эксплуатировали и обслуживали, а возраст и пробег в данном случае второстепенные признаки.
Ведь все мы видели машины в такси или каршеринге у которых нет еще и 100 тыс. пробега, но состояние машины оставляло желать лучшего. С другой стороны любящий хозяин, у которого машина стояла в гараже или паркинге, вовремя и качественно обслуживалась без экономии на маслах и прочих расходниках. Возможно у нее будет больше пробег чем у первого варианта, да и машина постарее, но я бы предпочел брать машину у любящего хозяина, чем у юридического лица в котором укатывали машину.
4. Придираться к деталям
При покупке машины всегда бросаются в глаза мелкие сколы ЛКП, царапины на кузове, мелкие вмятинки(например от града), и я не могу сказать что это все пустяки, но есть вещи на которые следует обращать намного больше внимания.
Например проверять машину на участие в дтп, проверять целостность телевизора, лонжеронов, стаканов, кромки под резинками в дверных проемах и подобные вещи.
Если машина используется на дорогах общего пользования не первый год,то на ней в любом случае будут дефекты ЛКП и прочие незначительные, но неприятные дефекты. Могу вас обрадовать, что на них быстро перестаешь обращать внимание, а переваренная морда доставит вам еще много и много проблем.
5. Хватать машину с маленьким пробегом
К моему большому сожалению, в России не предусмотрена ответственность за скрутку пробега, чем и пользуются перекупщики и недобросовестные автосалоны.
Не стоит забывать о том, что многие готовы сделать с машиной все что угодно лишь бы смотать половину, а иногда даже больше пробега.
Но это можно определить по косвенным признакам пробега таким как: состояние руля, кресел, рычага переключения передач, степени затертости оптики и износ накладок на педалях.
Если вы видите явный износ этих частей, а на одометре меньше 100 тысяч километров то от такой машины лучше отказаться.
В любом случае все эти знания приходят с опытом, ошибаться не страшно, главное делать из этого выводы и больше на такое не попадаться.
Всем желаю удачи в таком нелегком деле как покупка б/у авто.
Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на мой блог.
В скором времени будет выходить много статей по автомобильной тематике.
Хорошего дня)