Найти тему

5 распространённых ошибок при выборе подержанного авто

Оглавление

Всегда может возникнуть ситуация в жизни, когда бюджет не позволяет взять себе столь желанную новую машину из салона. Тогда мы попадаем на рынок б/у автомобилей, о котором сегодня и поговорим.

Автосалон подержанных машин
Автосалон подержанных машин

1. Не учитывать стоимость обслуживания

Довольно распространенная ошибка при покупке машины неопытным автолюбителем или девушкой. Довольно часто машину начинают продавать перед большим ТО. Когда придется не просто менять колодки и масло в двигателе, а ремень ГРМ или цепь, заменить натяжные ролики, обслужить КПП особенно автоматическую или вариатор.

Так выглядит ГРМ ремень которого очень сильно изношен
Так выглядит ГРМ ремень которого очень сильно изношен

Все это кажется мелочами, но когда сразу после покупки ты приезжаешь в сервис, и тебе насчитывают еще 50-100 тыс. рублей, а машину ты итак брал на все деньги, а может еще и занимал, то возникают проблемы.

К примеру лучше взять бюджетный Kia Rio 2010-2013 года немного подешевле и обслужить его, чем покупать немца годов 2000-2010 и надеяться что он еще "походит" без серьёзного обслуживания.

2. Выбор модели автомобиля "глазами"

К сожалению, многие до сих пор при выборе модели, которую собираются купить обращают внимание только на внешний вид и статусность автомобиля, но никак на болячки данного поколения модели или ее вцелом.

Безусловно у всех марок и моделей есть свои слабые места, но у одних они некритичны и решаются довольно бюджетно, а у других они довольно дорогие в решении.

Коробка DSG в разобранном состоянии
Коробка DSG в разобранном состоянии

Для примера можно взять коробку DSG DQ381 которую устанавливают на автомобили: audi (A3 и Q2), Volkswagen (Golf, Passat, Arteon, T-Rok), Skoda (Superb и Karoq) моложе 2017 года.

Данный робот требует дорогого и частого обслуживания (каждые 60-80 тыс. км) и только при таком обслуживании может "чудом" пройти 150-200 тыс. км. ,а если этого не делать, то можно намного раньше похоронить коробку и огромные деньги на покупку новой.

3. Смотреть на возраст, а не на пробег

Довольно распространенный миф о том, что при покупке автомобиля главное смотреть на его возраст, а не на цифры на одометре.

Даже 200 000 километров не приговор для машины, если за ней следили
Даже 200 000 километров не приговор для машины, если за ней следили

Многие думают, что чем свежее машина, тем в лучшем состоянии она находится, хотя это далеко не так. Состояние машины зависит лишь от того как ее эксплуатировали и обслуживали, а возраст и пробег в данном случае второстепенные признаки.

Ведь все мы видели машины в такси или каршеринге у которых нет еще и 100 тыс. пробега, но состояние машины оставляло желать лучшего. С другой стороны любящий хозяин, у которого машина стояла в гараже или паркинге, вовремя и качественно обслуживалась без экономии на маслах и прочих расходниках. Возможно у нее будет больше пробег чем у первого варианта, да и машина постарее, но я бы предпочел брать машину у любящего хозяина, чем у юридического лица в котором укатывали машину.

4. Придираться к деталям

При покупке машины всегда бросаются в глаза мелкие сколы ЛКП, царапины на кузове, мелкие вмятинки(например от града), и я не могу сказать что это все пустяки, но есть вещи на которые следует обращать намного больше внимания.

Небольшая притертость
Небольшая притертость

Или пара таких малозаметных вмятинок
Или пара таких малозаметных вмятинок

Например проверять машину на участие в дтп, проверять целостность телевизора, лонжеронов, стаканов, кромки под резинками в дверных проемах и подобные вещи.

Если машина используется на дорогах общего пользования не первый год,то на ней в любом случае будут дефекты ЛКП и прочие незначительные, но неприятные дефекты. Могу вас обрадовать, что на них быстро перестаешь обращать внимание, а переваренная морда доставит вам еще много и много проблем.

5. Хватать машину с маленьким пробегом

К моему большому сожалению, в России не предусмотрена ответственность за скрутку пробега, чем и пользуются перекупщики и недобросовестные автосалоны.

Не стоит забывать о том, что многие готовы сделать с машиной все что угодно лишь бы смотать половину, а иногда даже больше пробега.

Но это можно определить по косвенным признакам пробега таким как: состояние руля, кресел, рычага переключения передач, степени затертости оптики и износ накладок на педалях.

Руль затертый явно на 200+ тыс. км
Руль затертый явно на 200+ тыс. км
Накладки на педали, которые отслужили не одну сотню километров
Накладки на педали, которые отслужили не одну сотню километров

Если вы видите явный износ этих частей, а на одометре меньше 100 тысяч километров то от такой машины лучше отказаться.

В любом случае все эти знания приходят с опытом, ошибаться не страшно, главное делать из этого выводы и больше на такое не попадаться.

Всем желаю удачи в таком нелегком деле как покупка б/у авто.

Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на мой блог.

В скором времени будет выходить много статей по автомобильной тематике.

Хорошего дня)