Да, именно так. Не "народ зажрался", а "народ на дзене окончательно зажрался". Почему? Всё просто. Ни в одном другом месте интернет-пространства и тем более реальности, нет такого количества высокого организованных первоклассных специалистов по всем вопросам жизни и бытия, и (более того) во всех профессиях одновременно.
Именно здесь высказываются особо оголтело особи, чрезвычайно глубоко "понимающие" (сарказм) не только в теме Великой Отечественной, но и в скульптуре, архитектуре, живописи, поэзии, строительстве... И так далее.
Я уже говорила, как мы с мужем ждали открытия мемориала во Ржеве. С нетерпением, собственно. Ждать начали, после того, как сами съездили во Ржев и прочувствовали ту тяжесть, которой до сих пор пропитана ржевская земля.
Ждали с нетерпением с все наши знакомые, друзья. Все довольны, у всех мурашки по спине пробежали. Мое отношение к памятнику более подробно вот в этой статье.
Вот, что например пишет одна дама, канал которой я пиарить не буду, просто кавычу как цитату (и это из наиболее адекватного):
"Памятник подо Ржевом мне кажется ужасным, жутким, чудовищным, как бы кощунственно это не прозвучало. Я, будучи поэтом и, смею надеяться, немного разбирающимся в искусстве человеком, хорошо понимаю первоначальный замысел.... Он так же прост, как и противоречив: журавли уносят на Небо душу солдата. И этот самый солдат - тоже образ всех тех, кто пал на поле боя подо Ржевом, да, наверно, и не только. Но я тоже, хоть убей, не не понимаю, зачем было делать воина не целиком, а как бы с рваным низом" (с)
" Ай - поЕт" - пишет женщина, на канале которой собраны последние сплетни про звезд шоубИИза и которая (видимо), такой понимающий поэт, что видит "рваный низ", но не может увидеть образ тления (отсылаясь - война не только победа, но и смерть. Смерть - земля - тление, паралельно с аллюзией на душу, что возносится "журавлем".
Никаких замыслов вроде "журавли уносят", в памятнике нет и не было. Никуда они никого не уносят. И не планировалось, чтобы "уносили", дорогая дзен-поэтесса, понимающая. В памятнике прекрасное сочетание смерти и вечной жизни, весомо подтвержденное пропорцией: чем выше движение вверх души (=журавля), тем меньше остается физического под корешками и травками.
Тление, господа, тление.
В земле.
Останки.
Пожираемые червями.
Как бы это ни неприятно вам было слышать. Останки и кости, разбросанные по всей земле Российской.
"...зачем же их столько много, аж тридцать пять штук?" - а сколько? И почему именно 35 журавлей не устраивает данную даму?
Дальше еще какой-то бред, про то, что солдат не так стоит, не так смотрит, не так летает.
Другие авторы, высказываются еще похлеще. И все как один знатоки скульптуры.
Что интересно, один из главных аргументом (постоянным тягучим рефреном) выступает "младой возраст создателей памятника". Сама не люблю всяких зуммеров, хипстеров и вообще современных младых бездельников, однако, печально, когда предвзятость, порожденная на почве ревностного отношения к теме войны, мешает (уже патологически) видеть качественное, хорошее и достойное.
"И мне лично не хочется стоять рядом, вспоминать погибших, отдавая долг памяти" (с)
Не стой, дАрагАя, не стой. Зачем? Мы и без вас прекрасно постоим, склонив голову.
У нас тут видимо, каждый день хорошие памятники, посвященные Войне открывают...Не сносят старые, не уничтожают дома, вроде дома, где жил Симонов, не снимают фильмы, оскверняющие память о войне вроде "На Париж", а расчудесные мемориалы каждый день открывают, чтобы так кривиться от них, адекватных...и перебирать, перебирать. Как арбузы на краснодарском рынке.