Я режиссер-постановщик, организатор мероприятий, работаю в событийном маркетинге около 15 лет. Большая часть моей работы заключается в том, чтобы совместить креатив и деньги, и в этой статье я расскажу вам о том, как соединить творчество с эффективностью.
Знаете ли вы хотя бы одного предпринимателя, который делал бы обычные вещи и преуспел в этом? Если мы будем разбираться, скорее всего, эти обычные вещи будут совсем необычными. Только подумайте, вы же никогда не говорите: «У нее такие обычные мероприятия, пожалуй, закажу у нее корпоративчик».
Эмоции — это очень важно. Все, что вас восхищает, все, что дает вам эмоции, все, что заставляет вас действовать, двигаться и отдавать свои деньги, в конечном счете является результатом творчества. По-хорошему, именно это и является самым ценным в бизнесе. Обычные действия приводят к обычным результатам. А что такое творчество? Творчество — это, по сути, создание чего-то нового (продукта, подхода, идей). Антиподом творчества является повторение, копирование. Если вы чего-то добились и в следующий раз хотите повторить, то это уже не результат творчества, это уже что-то другое.
Успешных результатов можно добиться при соединении настойчивости, непрерывности и индивидуальной. Это не просто творческий процесс, не просто необходимость придумать что-то инновационное. Это продвинутый креатив, в котором есть определенные правила, без которых ваш креатив будет неэффективным.
Компания Apple в день своих открытых продаж продает больше 5 тысяч своих смартфонов — и это только по России. Возможно ли было добиться этого обычными действиями? Нет.
Многие ведут свои сессии, собирают семинары, встречи, проводят бизнес-завтраки. И, на самом деле, семинары тоже семинару рознь. Например, компания 1С ежедневно проводит какие-либо мероприятия, семинары, обучающие тренинги. Проводя за ручку бухгалтера, управляющего, менеджера, через каждую линейку своих продуктов, они приводят их к эмоциям, то есть к получению того, чего они хотят. Что самое главное для бухгалтера? Чтобы всё работало.
Как оценить масштаб вашей цели?
Ответьте на следующие вопросы:
- Можно ли сделать то, что вы хотите, в большом количестве?
- Можно ли сделать это быстрее или, наоборот, дольше?
- Можно ли привлечь к вашей идее как можно больше внимания?
Во-первых, когда вы ставите задачу, сразу спрашивайте у себя, можно ли сделать то, что вы хотите, с более грандиозным размахом. Допустим, не одно мероприятие, а 365. Или пригласить не 20 человек, а 200.
Как-то мы делали одно мероприятие совместно с самым большим сообществом женщин-предпринимателей Московской области. Стояла задача вывести общество на другой уровень, показать лидерам, привлечь внимание.
Мы сделали фотовыставку. Например, 20-30 картин — это уже много. Мы решили, что создадим в 10 раз больше: 200 картин, историй о женщинах предпринимателях, которые за 15 недель должны были объехать 15 городов Подмосковья за 15 недель. Масштабная цель? Да. В итоге мы получили большой охват — 10 тысяч человек.
На второй вопрос можно ответить по-разному — в большую или в меньшую сторону. Если вы, например, решили сделать проект за три месяца и все на вашем рынке делают его примерно в такой срок, придумайте, как закрыть проект за неделю. Это будет ваше конкурентное преимущество. Это и есть навык креатива, он помогает в любом деле, не только в событийном маркетинге.
Третий вопрос — также очень важный. Ответьте на него честно — и вы поймете, отреагируют ли на вашу идею, проект, акцию только ваши клиенты или незнакомые тоже. Вопрос в том, откуда брать идеи. На самом деле, идеи для креатива можно найти в самых обыденных ситуациях. Или в работе конкурентов — найдите там свою идею или же, наоборот, не соревнуйтесь, а сделайте по-другому. Грубо говоря, если сделали что-то функциональное, сделайте многофункциональное. И в этом будет ваше преимущество.
Навык продвинутого креатива я сразу сделала своим конкурентным преимуществом в своем агентстве, чтобы брать заказы осознанных клиентов, которым нужно нечто большее, чем просто продажа.
В 2008 году я много работала на полиграфическом рынке. Там было принято презентовать обычную бумагу. Когда мы заключили первый контракт с одной компанией, мы поняли, что надо продавать по-другому, использовать также и другие виды бумаги. Я предложила эмоции и мы начали продавать через них. В результате мы подняли рост продаж чисто дизайнерских бумаг на 25%.
В 10 раз больше
Я делаю мероприятия уже давно, каждое из них приводит к определенной цели. Без целей я не работаю. Первым делом спрашиваю — зачем? Меры измерения могут быть любыми: в людях, в цифрах и так далее.
Если поставить большую цель, то точно сделаешь больше, нежели в случае, когда ставишь маленькую. Большая цель вдохновляет, дает именно тот посыл, который необходим, чтобы креативить, чтобы заставить мозг анализировать ситуацию, придумывать новые решения.
Навык требует креативных масштабных действий. Потому что для грандиозного успеха нужны грандиозные действия. Сейчас читаю книгу: «Правило “В 10 раз больше”». Совершайте действий в 10 раз больше, чем собирались. Вы собирались обзвонить 10 человек — поставьте цель обзвонить в 10 раз больше и сразу увидите другой результат.
Моя рекомендация — не останавливаться. Все время двигаться вперед… Быстрее, выше, сильнее.
Если у вас есть какая-то идея, вы думаете, какой сделать следующий шаг, примените навык продвинутого креатива, задайте себе три вопроса, перечисленных выше. Масштабируйте свою цель. И вы найдете точный способ для достижения задачи.
Хочешь стать экспертом REALITY и автором нашего блога? Присоединяйся.